В своем Послании народу Казахстана Президент Касым-Жомарт Токаев отметил развитие сферы образования как один из важных показателей уровня жизни общества в период пандемии.
Особое внимание в Послании Президент уделил вопросу подготовки специалистов в IT-сфере, необходимость в которых за последние годы стала наиболее актуальной. В области ведётся подготовка специалистов в сфере информационных технологий. С 2018 года действует IT-лицей «Озат», учебный процесс в котором нацелен на формирование у школьников навыков конкретных IT-профессий, информационных компетенций. Школьники области регулярно становятся призёрами олимпиад и конкурсов по робототехнике и 3D-моделированию и проектированию.
В 13 колледжах области получают профессию 1200 будущих IT- специалистов. В Костанайском политехническом высшем и Костанайском индустриально-педагогическом колледжах действуют современные IT-центры с инновационным оборудованием, где учащиеся получают подготовку по современным специальностям, таким как инженерная графика и 3D-технологии, разработка веб-сайтов и мобильных приложений.
Глава государства также отметил, что политика поддержки учителей будет продолжена. Всего в сфере образования области трудятся более 20 тысяч педагогических работников. По поручению Президента за последние два года заработная плата педагогов выросла на 50%. Повышение на 25% ожидает учителей и в январе 2022 года. Эти меры направлены на поддержку педагогов и развитие престижа учительской профессии.
Касым-Жомарт Токаев акцентирует внимание в Послании на важности повышения квалификации педагогов, теперь учителя будут проходить обучение на бесплатных курсов не реже, чем раз в три года. «Системе образования нужны мотивированные и квалифицированные педагоги»,- отмечает Президент.
Президент в своем послании еще раз напоминает, что только вместе, в конструктивном диалоге, мы сможем преодолеть все препятствия и прийти к благосостоянию нашей страны.
Зауре БАЙМЕНОВА,
руководитель управления образования акимата Костанайской области
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.