«Твои права и Сказочная страна» – так называлась литературно-правовая викторина для учащихся 3 и 4 классов, которая была проведена в Октябрьской модельной сельской библиотеке в рамках Года детей.
Анна Стародубова, Богдан Кольчевский, Маргарита Кольчевская, Полина Алехина, Даниил Шарафутдинов, Дарья Туфатулина, Тихон Малыгин, Дария Кулкаева, Назым Баймурзина, Карина Продиус разделились на команды «Колобок» и «Гуси-лебеди». Им предстояло выполнить важное задание: выявить проблемы и определить права сказочных героев.
Героями мероприятия стали Буратино, гуси-лебеди, доктор Айболит, Золушка, Красная Шапочка, Маугли. Представители команд соревновались на знание содержания сказок, затем с помощью библиотекаря Эльмиры Зеилжан определяли их права. На карточках были написаны задания, например: «Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?» Ответ: «Статья 11 Конвенции о правах ребёнка предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы».
Ребята сочувствовали сказочным героям, предлагали варианты выхода из сложных ситуаций. Мероприятие было очень информативным и интересным. Маленькие читатели узнали о правах детей, получили позитивный настрой и с нетерпением ждут следующее библиотечное мероприятие.
Ульяна ЗЕРКАЛИЙ,
библиограф ЦРБ, г. Тобыл
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.