Сказочный урок права

Выпуск - №7(504)   :   18.02.2022
298

«Твои права и Сказочная страна» – так называлась литературно-правовая викторина для учащихся 3 и 4 классов, которая была проведена в Октябрьской модельной сельской библиотеке в рамках Года детей.

Анна Стародубова, Богдан Кольчевский, Маргарита Кольчевская, Полина Алехина, Даниил Шарафутдинов, Дарья Туфатулина, Тихон Малыгин, Дария Кулкаева, Назым Баймурзина, Карина Продиус разделились на команды «Колобок» и «Гуси-лебеди». Им предстояло выполнить важное задание: выявить проблемы и определить права сказочных героев.

Героями мероприятия стали Буратино, гуси-лебеди, доктор Айболит, Золушка, Красная Шапочка, Маугли. Представители команд соревновались на знание содержания сказок, затем с помощью библиотекаря Эльмиры Зеилжан определяли их права. На карточках были написаны задания, например: «Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?» Ответ: «Статья 11 Конвенции о правах ребёнка предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы». 

Ребята сочувствовали сказочным героям, предлагали варианты выхода из сложных ситуаций. Мероприятие было очень информативным и интересным. Маленькие читатели узнали о правах детей, получили позитивный настрой и с нетерпением ждут следующее библиотечное мероприятие.

Ульяна ЗЕРКАЛИЙ, 
библиограф ЦРБ, г. Тобыл

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».