Конкурсы снежных фигур и на лучшее украшение двора были традиционными среди костанайских школ. Но в последние несколько лет об этом новогоднем творческом соревновании подзабыли: то вместо снега в декабре шли дожди, то пандемия вносила свои коррективы… И вот конкурс вернулся – креативный, вдохновляющий, создающий то самое праздничное настроение, которого порой так не хватает.
Красиво пофоткаться у ёлки в ОШ №16 хотят все
Как же без традиционных новогодних персонажей (ОСШ №14)
На территории ОШ №7 нашли место для всех мультяшных любимчиков
Парад снеговиков организовали в ОШ №8
В ШГ №3 к оформлению двора подошли особенно оригинально
Вот такую уютную фотозону оформили в ОШ №30
Заяц стал главным персонажем во дворе ОШ №115
Конкурсы «Лучшая снежная фигура» и «Лучший зимний школьный двор» начались 5 декабря. Снегу к тому моменту зима уже подкинула, и работа закипела. В центре Костаная на пешеходной части улицы Байтурсынова одна за другой начали появляться внушительные фигуры из снега: персонажи казахского фольклора, тотемные животные восточного календаря (зайцы, конечно же, в этом году преобладали), гордые орлы, таинственные совы, популярные герои мультфильмов и книг, сказочные сюжеты… Коллективы школ работали над фигурами вместе с опытными мастерами-художниками, ведь для прогулочной зоны города важно было выполнить действительно красивые, эффектные и надёжно стоящие фигуры, рядом с которыми костанайцы в период новогодних праздников будут часто фотографироваться.
А во дворах костанайских школ над украшением территории трудились все классы во главе с педагогами, подключались и родители учеников. Здесь уже каждый ученический коллектив вольно проявлял свои фантазию и умения. Где-то главной темой стали любимые мультики, где-то постарались оформить красивые фотозоны для любителей селфи, обязательным условием было также создать праздничную иллюминацию, чтобы школы радовали глаз не только днём, но и долгими зимними вечерами.
Учитель технологии ОСШ №14 Татьяна Слесаренко вместе с ребятами-старшеклассниками придумывали сказочных оленей и сани, а затем выпиливали их из фанеры, которую доставили родители учеников. Сами красили, украшали подсветкой. Классный руководитель 7 «В» Гульшат Сабыкова со своими учениками решили сделать озорного Губку-Боба. Педагог признаётся, что очень любит креативить, что-то создавать своими руками и рада, когда дети с энтузиазмом включаются в воплощение творческих идей.
А реализацию идей коллективов костанайских школ, оценили члены экспертных комиссий, в которые вошли представители отдела образования г. Костаная, общественных организаций, СМИ, профессиональные художники. 26 декабря аким города Марат Жундубаев вручил победителям и призёрам конкурсов грамоты и ценные призы.
В конкурсе «Лучшая снежная фигура» Гран-при и большой телевизор достался ОШ №22. Телевизор получил и обладатель 1 места – коллектив ОСШ №14. На 2 месте школа-гимназия №24 (приз – квадрокоптер), 3 место за школой-гимназией №5а (HD-видеокамера).
Призы за творческую активность получили школа-лицей №2 (веб-камера), школа-гимназия №18 (веб-камера), ОШ №115 (музыкальный центр), гимназия имени С.Мауленова (музыкальный центр), Чапаевская ОСШ (музыкальный центр).
«Лучший зимний школьный двор» выбрать было непросто: многие школы проявили не только художественный вкус и старание, но и оригинальный подход, порадовав необычными новинками. В любом случае эти новогодние украшения послужат на радость детям и взрослым, жителям ближних микрорайонов.
Настоящую новогоднюю инсталляцию создали в ШГ №5а
А главные призы достались: Гран-при – ШГ №24 (телевизор), 1 место – ОШ №7 (телевизор), 2 место – школа-лицей №2 (базовый набор робототехники), 3 место – школа-гимназия №5а (фотокамера Canon). Дополнительные призы за креативность и оригинальность получили ОСШ №14 (цветной принтер), ОШ №28 (веб-камера), ОШ №23 им. М.Козыбаева (музыкальный центр), ОШ им. Абая (музыкальный центр), ОШ №30 (музыкальный центр).
Светлана ОФИЦЕРОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.