Учителя на родительских собраниях будут делиться информацией не только об успеваемости учеников, но и об их интересах.
- С этого учебного года мы меняем формат проведения родительских собраний в школе. Для родителей было бы ценно, если бы учитель рассказывал о том, какой предмет нравится каждому ребёнку и с какими проблемами он сталкивается при его изучении. Такой диалог намного эффективнее, чем просто озвучивать оценки, – сказал министр просвещения РК Асхат Аймагамбетов, выступая на республиканской августовской конференции.
По его словам, обновлённый формат поможет приблизить родителей к школе. По результатам исследования Национальной академии образования им. И.Алтынсарина, 60% родителей не придают значения тому, что изучают их дети в школе.
Помимо этого, как сообщил Асхат Аймагамбетов, планируется активно вовлекать родителей и в иные субботне-воскресные мероприятия.
- Уважение родителей к учителям очень важно. Разговоры об учителе дома могут повлиять на отношения ребёнка к нему. И хорошие отношения между учеником и учителем зависят не только от знаний и профессионализма учителя, но и от уважения родителей, – добавил министр.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.