В Костанае состоялись областные национальные соревнования по робототехнике, программированию и инновационным технологиям «National Robotics Games: Alikhan Bokeikhan». Это уникальное событие, приуроченное к празднованию Наурыза, стало настоящим мостом между прошлым и будущим, объединяя традиционные казахские игры с передовыми инженерными разработками.
Соревнования, организованные Методическим центром информатизации и оценки качества образования управления образования, проведены на базе костанайской ОШ им. Ә.Бөкейхана. В этом году в турнире приняли участие 179 участников, сформировавших 105 команд из разных учебных заведений области. Состязания проходили в пяти категориях: «Мерген» (меткость и точность), «Арқан тарту» (перетягивание каната), «Садақ ату» (стрельба из лука), «Теңге алу» (ловкость и скорость), «Сумо» (борьба роботов).
Главная особенность турнира – интеграция национальных мотивов в робототехники. Здесь искусственный интеллект и инженерная мысль помогают возродить дух древних игр, вдохновляя участников на создание инновационных решений.
Результаты соревнований таковы. «Мерген»: 1 место – Дмитрий Гофман, Амир Валеев Амир (ОШ им. Ә.Бөкейхана), 2 место – Асылжан Абдрахманов, Темирлан Абдолла (IQostanay). «Арқан тарту»: 1 место – Нурдаулет Софин, Роман Мащенко (Школа технического творчества детей и юношества, г. Костанай), 2 место – Александр Кипман, Максим Бовтало (Озёрная ОШ, Костанайский район), 3 место – София Шашлова (ОШ №12, г. Житикара). «Садақ ату»: 1 место – Аружан Касимова, Милана Лисовская (гимназия им. А.М. Горького, г. Костанай), 2 место – Арыстан Амиров, Амир Каппазов (ШТТ, г. Костанай), 3 место – Тамерлан Суиендыков, Даниал Ихсан (ОШ им. Ә.Бөкейхана). «Сумо»: 1 место – Илья Яворский (ШТТ, г. Костанай), 2 место – Владислав Шукман (Октябрьская ОШ, г. Лисаковск), 3 место – Дарья Камелина (Урицкая ОШ №1, Сарыкольский район). «Теңге алу»: 1 место - Владимир Маер, Андрей Манирко (Детская школа искусств, район Б.Майлина), 2 место: - Асхат Жакан (Дом детского творчества, Алтынсаринский район), 3 место – Рысжан Тажибай, Мансур Жакан (ОШ им. Ә.Бөкейхана).
Соревнования «National Robotics Games: Alikhan Bokeikhan» стали важной платформой для развития технического творчества и инженерного мышления среди молодёжи. Они не только помогли участникам продемонстрировать свои навыки в робототехнике и программировании, но и напомнили о богатом культурном наследии предков. Организаторы отмечают высокий уровень подготовки команд и планируют расширять масштаб мероприятия в будущем. Возможно, уже в следующем году соревнования привлекут ещё больше участников и новых технологических решений, вдохновлённых национальными традициями.
Дарина НУГУМАНОВА,
фото автора и организаторов
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».