«Триумф» состоялся!

Выпуск - №49(445)   :   15.12.2020
255

Самым торжественным мероприятием для школьников области уже больше десяти лет становится церемония вручения премии «Триумф», подводящая итоги года. Состоялась она и 15 декабря, правда, в ограниченном формате.


Таланты педагогов заслуживают самого горячего признания

В конференц-зал управления образования акимата Костанайской области были приглашены пятеро учеников костанайских школ, своими успехами доказавших право на получение престижной награды. Их сверстники из районов и городов имели возможность присоединиться к церемонии с помощью видеоконференцсвязи. «Триумфаторов» и их наставников приветствовали заместитель акима области Бахыт Есимова и руководитель управления образования Зауре Байменова. 


Участниками церемонии награждения стали и школьники в городах и районах области

- Я хочу, чтобы и присутствующие, и те, кто на связи онлайн, прочувствовали, что мы участвуем в замечательном событии, - обратилась к аудитории Бахыт Есимова. – Несмотря на то, что пандемия не даёт нам собраться в большом зале и торжественно всех поздравить, но даже в таком формате, несмотря на расстояния, есть возможность отметить всех лауреатов премии «Триумф». У вас большие достижения, ваши имена уже известны в области, и эта премия – очередное доказательство ваших знаний, умений и талантов.


Арман Кушербаев изучает биологию и готовится стать врачом


Всем пятерым приглашённым на церемонию награждения есть чем гордиться. Ученик лицея-интерната «Білім-инновация» для одарённых детей Арман Кушербаев успешно занимается биологией под руководством педагога Дилшода Моминова, завоёвывает призовые места в областных и республиканских предметных олимпиадах. В этом году Арман получил ещё две высокие награды: стал серебряным призёром Британской биологической олимпиады и Международной биологической олимпиады им. Менделя.

- Я начал заниматься биологией в 7 классе и при поддержке моего учителя стал призёром олимпиад, - рассказывает Арман Кушербаев. – Эти победы принесли мне уверенность в том, что биология – очень важная дисциплина, поскольку я хочу стать врачом и приносить пользу людям. В нашей стране высокая потребность в квалифицированных врачах, и чтобы получить нужные знания я надеюсь продолжить учёбу в Назарбаев университете.

 


Премия Триумф - ещё одна награда в большой копилке спортсмена Санжара Сабитова


21 медаль, из которых 18 золотых, завоевал в 2019-2020 г. ученик школы-гимназии им. Н.Наушабаева г. Тобыла Санжар Сабитов. Он занимается греко-римской борьбой у тренера Дамира Ахтямова. Из недавних побед Санжара – золотые медали чемпионата Костанайской области и республиканского турнира по грек-римской борьбе.

Ученица средней школы №17 г. Костаная Ксения Рыбак в лично-командном чемпионате Республики Казахстан по конькобежному спорту в феврале этого года стала обладательницей трёх серебряных и одной бронзовой медалей, а в чемпионате РК по конькобежному спорту в марте 2020 года по сумме многоборья заняла 2 место. Наставник Ксении – тренер детско-юношеской спортивной школы №3 г. Костаная, заслуженный тренер Республики Казахстан, мастер спорта Инна Филиппова.

- Мы не ставили целью заслужить премию «Триумф», - признаётся Инна Валентиновна. – Поэтому приглашение на церемонию стало и для Ксении, и для меня приятным сюрпризом. Эта награда – подтверждение спортивного таланта моей воспитанницы.

Чтобы добиться весомых побед в таком сложном спорте, как конькобежный, конечно же, нужен не только талант, но и большой труд. И Ксения постоянно работает над собой. А на вопрос, почему она выбрала именно этот спорт, с улыбкой отвечает: «Понравился тренер». Педагогический дар Инны Филипповой стал залогом успехов юной чемпионки. 


Музыкант Бауыржан Танкеев принимает поздравления Бахыт Есимовой

Гран-при республиканского фестиваля-конкурса юных музыкантов, лауреат 3 степени международного конкурса-фестиваля «Радуга талантов», лауреат 1 степени республиканского конкурса «Kostanay music start». Это далеко не полный перечень достижений воспитанника детской музыкальной школы №1 г. Костаная Бауыржана Танкеева. Мастерство игры на фортепиано он совершенствует под руководством педагога детской музыкальной школы №1 Веры Варюхиной.



Знания Полины Корчагиной принесли ей немало побед

Ученица физико-математического лицея Полина Корчагина показала себя знатоком географии на областных и международных олимпиадах. В 2019 году она стала бронзовым призёром международной олимпиады им. Сатпаева по географии, а спустя год заняла 2 место в международных научных соревнованиях по космическим исследованиям «Открываем мир науки» с научным проектом по физике. Научным руководителем призового проекта стала учитель физики ФМЛ Ирина Грынькив, подготовившая немало победителей республиканских и международных олимпиад.

Вручив заслуженные награды ученикам и педагогам (школьники получили традиционные «звёздные» статуэтки, открытки от имени акима Костанайской области и ноутбуки, а учителя – благодарственные письма от главы региона и планшеты), Бахыт Есимова резюмировала:
- Мы очень рады, что на костанайской земле растут такие замечательные дети! Я хотела бы пожелать ребятам никогда не ограничивать себя какими-то рамками. Думайте шире, стремитесь к большему! Мир безграничен, в нём очень много возможностей. Я сама отучилась по программе «Болашак» в США, затем в Санкт-Петербурге. И уверена – учиться нужно всю жизнь, это очень важно. Я желаю вам всем новых успехов! И не забывайте: «Где родился, там и пригодился». Я надеюсь, что ваши знания, таланты принесут пользу родному городу, нашей стране. 

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.