Триумф талантливых учителей Костанайской области

Выпуск - №51(648)   :   26.12.2024
516

image

В Астане 21 декабря состоялась торжественная церемония награждения победителей республиканского конкурса видеоуроков и видеолекций «Панорама педагогических идей-2024», проводимого Национальным центром повышения квалификации «Өрлеу». Педагоги Костанайской области на конкурсе завоевали призовые места по шести направлениям.
Этот престижный конкурс, организуемый Национальным центром повышения квалификации «Өрлеу» при поддержке министерства просвещения РК, проводится с 2018 года и собирает талантливых педагогов со всей страны. В этом году участие в конкурсе приняли около пяти тысяч педагогов, а на республиканский этап прошли 256 лучших, и только 102 из них были удостоены призовых мест и дипломов, а также денежных сертификатов.

image


Педагоги Костанайской области на конкурсе завоевали призовые места по шести направлениям, и мы с гордостью делимся их достижениями. 1 место в номинации «Естественнонаучная грамотность»: учителя школы-лицея им. Абая г. Житикары Наиля Шакирзянова и Балсара Басанова. 2 место в номинации «Цифровая грамотность»: учитель английского языка ОШ №23  им. М.Козыбаева г. Костаная Владислава Мостовая; «Ранняя грамотность»: педагог музыки я/с №10 г. Рудного Наталия Коломеец; «Грамотность в вопросах здоровья»: учителя биологии школы-гимназии №28 г. Костаная  Балнур Нурбекова и Эльмира Есенова. 3 место в номинации «Медийно-информационная грамотность»: педагог дополнительного образования, руководитель школьной телестудии «Говорит и показывает «Десяточка» ШГ №10 г. Рудного Наталия Ефанова; «Читательская грамотность»: учитель начальных классов ОШ №23 им. М.Козыбаева г. Костаная Татьяна Мельникова.
Победители Наиля Шакирзянова и Балсара Басанова рассказали о своей видеоработе и поделились впечатлениями о конкурсе.
– Благодаря поступлению нового оборудования в нашу школу стало возможным объединить два предмета – информатику и естествознание, – говорит Балсара Басанова. – Мы интегрировали их в рамках одного урока, что позволило учащимся глубже понять взаимосвязь между теоретическими знаниями и практическими навыками. Например, изучая проводимость силы тока в различных материалах, дети не только освоили теоретические аспекты, но и провели практические эксперименты, которые, надеюсь, запомнятся надолго. Для этого мы использовали разнообразные методы и приёмы. В уроках задействовали конструктор «Знаток», платформу симуляторов по созданию электрической цепи phet.Colorado.edu, исследовательский набор по электричеству и конструктор LEGO SpikePrime для робототехники. На уровне республики победить сложно, и потому очень радостно сознавать достижение высокой оценки. Благодарю «Өрлеу» за возможность проявить свои таланты. Своим коллегам советую участвовать в таких конкурсах, верить в себя, идти вперед и побеждать!
– Я очень счастлива, что мы с коллегой заняли первое место в таком значимом конкурсе для учителей, – поделилась Наиля Шакирзянова. – Была очень восхищена церемонией награждения, нам устроили праздник, была возможность познакомиться с коллегами из других регионов. Всё было организовано на высшем уровне! Благодарю «Өрлеу» за возможность показать свои новые идеи и расширить знания, увидев таланты сколлег.
Каждый участник конкурса «Панорама педагогических идей» продемонстрировал уникальный подход к обучению и развитие ключевых навыков у школьников. Впечатляет история Владиславы Мостовой: молодой педагог за два с половиной года работы в школе участвует в нашем конкурсе в третий раз и теперь удостоилась 2 места на республиканском этапе! Владислава Игоревна создала телеграм-канал по изучению английского языка для 5 класса. 2 место заняла Наталия Коломеец, представившая «Музыкальную мастерскую», в которой успешно интегрирует музыку, ручной труд и исследовательскую деятельность, а также создавая дидактические игры и пособия. Балнур Нурбекова и Эльмира Есенова показали лабораторные исследования по определению групп крови и резус-фактора, помогая школьникам изучать процесс агглютинации и делать первые шаги в выборе медицинской профессии. Их идея также заняла 2 место.
Дипломы третьей степени получили два педагога. Наталия Ефанова представила работу школьного телевидения и авторский электронный учебник «Основы видеосъёмки и видеомонтажа» для развития медиаграмотности школьников. Татьяна Мельникова показала методы интеграции уроков в начальной школе, способствующие развитию системного мышления через читательскую грамотность и практических навыков у младших школьников.
Конкурс «Панорама педагогических идей» стал ярким примером того, как современные педагоги не только осваивают новые технологии, но и находят уникальные способы вдохновлять своих учеников на изучение мира. Каждый из участников внёс свой вклад в развитие образования, демонстрируя, что творчество, инновации и профессионализм – основа успешного обучения.

Зарина ЖИЛКИБАЕВА,
главный специалист PR, SMM ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПР
по Костанайской области»

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4