У сельской школы появились новые возможности

Выпуск - №45 (542)   :   19.11.2022
536

В Сарыколе 15 ноября состоялась презентация сельской опорной школы. Урицкая общеобразовательная школа №1, в которой учатся 300 детей, стала третьей, оснащённой в рамках благотворительной программы «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» общественного фонда «Қазақстан халқына».


В презентации проекта приняли участие заместитель акима Костанайской области Ерлан Спанов, руководитель управления образования Зауре Байменова, представители фонда, педагоги школы. В своем приветственном слове Ерлан Махмутович отметил: «Глава государства уделяет большое внимание повышению качества образования. И наша первоочередная задача – создавать все необходимые условия для детей на местах. Сегодня школе предоставлены возможности для организации качественного учебного процесса. И ваша задача – дать прочные знания детям, чтобы они стали конкурентоспособными и успешными».

В школе полностью обновлена материально-техническая база, оснащены современным оборудованием 32 учебных кабинета и мастерских. Обновление материальной базы проводилось на средства фонда «Қазақстан халқына». Также в числе спонсоров компания «Beeline Казахстан», которая направила свои средства в фонд «Қазақстан халқына». Вместе с учебными кабинетами по предметам и направлениям в школе оборудованы кабинеты дополнительного образования: FabLab, арт-студия, телестудия. 

Педагоги прошли двухдневные курсы по 14 школьным предметам для учителей-предметников на базе НИШ города Кокшетау. В ходе презентации прозвучали результаты обучающей программы, продемонстрирована обновлённая материальная база школы. Учителя отмечают, что теперь перед ними открываются большие возможности: на уроках может использоваться самое современное оборудование, лаборатории, мастерские. Это существенно расширит применение инновационных форм и методов обучения.

Напомним, с июня 2022 года фонд «Қазақстан халқына» начал реализацию программы «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности». Цель программы – повысить эффективность развития опорных сельских школ в тесном партнёрстве с сильнейшими школами страны, а также оказать содействие сокращению разрыва качества образования по территориальному и социально-экономическому признакам за счёт материально-технического оснащения сельских школ и создания равных условий в профессиональном развитии педагогов. Планируется оснастить 17 сельских опорных школ.

Бюджет проекта 4 млрд 250 млн тенге (17 школ из расчета 250 млн тенге на 1 школу). На сегодня оснащены три опорные сельские школы в Акмолинской, Павлодарской и Костанайской областях. 

Пресс-служба управления образования 
акимата Костанайской области

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.