В Костанайском педагогическом колледже состоялась встреча студенческого актива с администрацией по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Встреча, инициированная комитетом по делам молодёжи колледжа, прошла в формате вопросов и ответов. На мероприятие пришли активисты и лидеры студенческого движения, учёбы, участники творческих конкурсов, чтобы обозначить проблемы студенческого сообщества и определить пути решений. Администрация колледжа с большим уважением отнеслась к предложениям и пожеланиям студентов: диалог был конструктивный, в интересах дела.
В очередной раз мы убедились, что студенческое самоуправление – одна из форм воспитательной работы колледжа в рамках концепции непрерывного образования, направленной на формирование всесторонне развитой, творческой личности, с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. Активная деятельность в студенческом самоуправлении способствует проявлению и развитию профессиональных, лидерских, организаторских, творческих способностей и навыков студентов.

Сама идея встречи неслучайна: 4 курс уже в полной мере готовится к итоговой аттестации, и передача опыта старшекурсников новым поколениям студентов, по мнению активистов, повлияет на подготовку специалистов по педагогическому профилю и обеспечит преемственность в сохранении традиций.
Как отметила на встрече директор педагогического колледжа Галия Уразамбетова, появление новой традиции анализировать свои действия, уметь делиться опытом, определять проблемы и находить пути их решения является поступательным движением вперёд.
- Мы готовим будущих педагогов, востребованных на рынке труда специальностей по дошкольному воспитанию и обучению, начальному образованию и социально-культурной деятельности, и в центре внимания в нашем колледже – студент, - подчеркнула Галия Ульмесхановна.
На встрече были рассмотрены темы набора абитуриентов на 2020-2021 учебный год, открытие прикладного бакалавриата, внедрение дуальной системы подготовки кадров, требования к учебно-производственной практике, проблемы условий в учебном корпусе и проживания в общежитии, быта, досуга, занятий творчеством, привитие навыков здорового образа жизни, к примеру, организация питания в колледже и другие.
Говорили о самом разном: профессии, социальных выплатах студентам, о демонстрационном экзамене, волонтёрстве, планах на будущее. Вспомнили на встрече и непростое соперничество на региональном чемпионате WorldSkills. Кроме того, Камар Ахат, заместителя директора по учебно-производственной практике заинтересовало предложение о проведении диалоговых площадок по итогам практики обучающихся. Жанара Кубжасарова, заместитель директора по информационным технологиям считает важным объединение усилий преподавателей и студентов по работе над сайтом колледжа.
Была обсуждена и тема ремонта общежития. Из студентов, присутствовавших на встрече, многие готовятся к выпуску в этом году, поэтому в обновлённом здании проживать им не доведётся. Но ребята не исключают того, что вернутся в родной колледж уже в качестве педагогов и будут работать с новым поколением студентов. Говорили и о кредитной технологии обучения. Среди студентов были те, кого волнует роль самостоятельной работы в системе данной технологии. Галия Султанова, заместитель директора по учебной работе заметила, что самостоятельная работа во многом определяет отношение студентов к учёбе, а профессия педагога очень серьёзная и ответственная, рекомендовала ребятам с гордостью нести это звание.

В вопросе определения сильных и слабых сторон в работе комитета по делам молодёжи Кымбат Жунусова, заместитель директора по учебно-методической работе обратила внимание на расширение диапазона деятельности (научная, трудовая, профориентационная). В самоуправлении студентов заложен огромный потенциал улучшения профессионального образования, благодаря объединению усилий студентов, преподавательского состава, родителей и государства.
Помимо основных вопросов, заданных студентами, актив подготовил блиц-опрос. Представители администрации рассказали о своей студенческой жизни, рекомендовали обратить внимание на внешний вид, причёски ребят, организацию досуга и быта студентов, пропаганду здорового образа жизни, на предупреждение негативных проявлений и вредных привычек в студенческой среде. В завершение встречи от старших коллег ребята услышали добрые напутственные слова и пожелания успехов в учёбе, общественно-полезной деятельности и будущей профессии.
В колледже по итогам встречи подготовлен протокол, запланировано ежегодно, в преддверии Дня студентов – 25 января – проводить такие встречи, чтобы создавать условия для формирования умений и навыков самоуправления студентов, готовить их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
В рамках педагогики сотрудничества в колледже заложена новая традиция: для студентов – это возможность формирования активной гражданской позиции, содействие развитию их социальной зрелости, высокой культуры, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию. Для администрации – ещё один урок повышения социальной роли и активности студентов, формирование умений и навыков самоуправления студентов, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по ВР КПК,
фото Юрия ШАРУНОВА
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».