Учат в школе… медиации

Выпуск - №10(507)   :   11.03.2022
143

Пятиклассникам школы-лицея №1 рассказали о том, как разрешать конфликт, не выходя из-за парты. 

Семинар-тренинг провела член совета медиации АНК, активистка татаро-башкирской общины «Дуслык» Гульнар Латыпова. Она рассказала ребятам об основах медиации, а затем в практической части представила школьникам ситуации из жизни, которые они пробовали самостоятельно разрешать. Каждый случай разбирали, обсуждая и применяя различные виды и приёмы урегулирования споров.


 - Не секрет, что ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь, - отмечает заместитель по воспитательной работе школы-лицея №1 Руслан Мурзагалиев. – Конфликты могут быть самыми разными: от лёгких ссор на несколько минут до серьёзных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. И тут на помощь приходит школьная медиация. Большую работу в этой сфере проводит совет медиации областной Ассамблеи народа Казахстана, за что большое спасибо от всей учительской и родительской общественности.

По итогам семинара-тренинга самые активные участники получили не только важные знания и умения по урегулированию конфликтных ситуаций, но и сертификаты о прохождении курса школьной медиации.

Дарья ЩЕРБАКОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.