Учат в школе… медиации

Выпуск - №10(507)   :   11.03.2022
179

Пятиклассникам школы-лицея №1 рассказали о том, как разрешать конфликт, не выходя из-за парты. 

Семинар-тренинг провела член совета медиации АНК, активистка татаро-башкирской общины «Дуслык» Гульнар Латыпова. Она рассказала ребятам об основах медиации, а затем в практической части представила школьникам ситуации из жизни, которые они пробовали самостоятельно разрешать. Каждый случай разбирали, обсуждая и применяя различные виды и приёмы урегулирования споров.


 - Не секрет, что ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь, - отмечает заместитель по воспитательной работе школы-лицея №1 Руслан Мурзагалиев. – Конфликты могут быть самыми разными: от лёгких ссор на несколько минут до серьёзных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. И тут на помощь приходит школьная медиация. Большую работу в этой сфере проводит совет медиации областной Ассамблеи народа Казахстана, за что большое спасибо от всей учительской и родительской общественности.

По итогам семинара-тренинга самые активные участники получили не только важные знания и умения по урегулированию конфликтных ситуаций, но и сертификаты о прохождении курса школьной медиации.

Дарья ЩЕРБАКОВА

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.