Пятиклассникам школы-лицея №1 рассказали о том, как разрешать конфликт, не выходя из-за парты.

Семинар-тренинг провела член совета медиации АНК, активистка татаро-башкирской общины «Дуслык» Гульнар Латыпова. Она рассказала ребятам об основах медиации, а затем в практической части представила школьникам ситуации из жизни, которые они пробовали самостоятельно разрешать. Каждый случай разбирали, обсуждая и применяя различные виды и приёмы урегулирования споров.

- Не секрет, что ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь, - отмечает заместитель по воспитательной работе школы-лицея №1 Руслан Мурзагалиев. – Конфликты могут быть самыми разными: от лёгких ссор на несколько минут до серьёзных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. И тут на помощь приходит школьная медиация. Большую работу в этой сфере проводит совет медиации областной Ассамблеи народа Казахстана, за что большое спасибо от всей учительской и родительской общественности.
По итогам семинара-тренинга самые активные участники получили не только важные знания и умения по урегулированию конфликтных ситуаций, но и сертификаты о прохождении курса школьной медиации.
Дарья ЩЕРБАКОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».