Ученицы костанайской НИШ нашли секрет биопластика и победили

Выпуск - №22(418)   :   30.05.2020
362

Ученицы 10-го класса НИШ г. Костаная Сания Умурзакова и Дилара Усембаева завоевали 1 место на XVІ международных научных соревнованиях по космическим исследованиям «Открываем мир науки».

В этом году эти соревнования, организованные республиканским научно-практическим центром «Дарын», впервые проведены в онлайн-режиме. На конкурсе юные исследователи из Костаная представили проект «Изготовление пластмасс из растительных пищевых отходов». Дилара и Сания приняли участие в секции «Экология и космическая деятельность», где представили результаты работы над проектом, которую начали год назад. 

- На уроках с учительницей мы часто обсуждали проблемы окружающей среды, и нас заинтересовал вопрос уменьшения количества мусора, особенно пластика, который не разлагается естественным образом в природе. В течение года провели множество экспериментов, направленных на нахождение оптимального состава и технологии изготовления, физических и химических свойств биопластика: материала, сделанного из растительных пищевых отходов, способного самостоятельно разлагаться в почве, - говорят ученицы.

- Хочется отметить, что в ходе работы девочки проявили большое усердие, пока разрабатывали технологию изготовления продукта много раз эксперимент не получался. Но их целеустремлённость и трудолюбие всё- таки привели к получению желаемого результата, - поделилась научный руководитель Наталья Науменко.

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.