Ученицы 10-го класса НИШ г. Костаная Сания Умурзакова и Дилара Усембаева завоевали 1 место на XVІ международных научных соревнованиях по космическим исследованиям «Открываем мир науки».
В этом году эти соревнования, организованные республиканским научно-практическим центром «Дарын», впервые проведены в онлайн-режиме. На конкурсе юные исследователи из Костаная представили проект «Изготовление пластмасс из растительных пищевых отходов». Дилара и Сания приняли участие в секции «Экология и космическая деятельность», где представили результаты работы над проектом, которую начали год назад.
- На уроках с учительницей мы часто обсуждали проблемы окружающей среды, и нас заинтересовал вопрос уменьшения количества мусора, особенно пластика, который не разлагается естественным образом в природе. В течение года провели множество экспериментов, направленных на нахождение оптимального состава и технологии изготовления, физических и химических свойств биопластика: материала, сделанного из растительных пищевых отходов, способного самостоятельно разлагаться в почве, - говорят ученицы.
- Хочется отметить, что в ходе работы девочки проявили большое усердие, пока разрабатывали технологию изготовления продукта много раз эксперимент не получался. Но их целеустремлённость и трудолюбие всё- таки привели к получению желаемого результата, - поделилась научный руководитель Наталья Науменко.
Абылай КАСЫМОВ
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.