В г. Доха (Катар) состоялась XVIII ежегодная конференция «Модель ООН» по инициативе Джорджтаунского университета (США). Участниками конференции стали и ребята из Костаная.
Джорджтаунский университет Катара стремится из года в год проводить высококачественные дебаты и содержательные беседы в области международной дипломатии. В этом году в конференции, тема которой «Глобальная безопасность: уроки прошлого», приняли участие 288 делегатов из Катара, а также 147 международных и 25 независимых делегатов. В число 18 международных школ вошли и пять Назарбаев Интеллектуальных школ. Шесть старшеклассников костанайской NIS были распределены по комитетам, где представляли позицию определённой страны и обсуждали глобальные вопросы в мире международной политики.
- Поездка в Катар раскрыла во мне новые навыки коммуникации на английском языке, так как были студенты из разных уголков планеты, которых отличали диалект и акцент, не совсем привычные для нас. Мне удалось завести много знакомых, они продемонстрировали мне особенности своей культуры на «cultural night». Университеты дали мне хорошую мотивацию для поступления, а студенты университетов поделились своим опытом обучения, – делится впечатлениями Равиль Касымов.
- Эта поездка перевернула мой мир и ход мышления, открыла для меня новые двери. Я приобрела не только ценный опыт, участвуя в «Модели ООН», но и друзей со всего мира. Сама же конференция дала понять, как много в мире нерешённых проблем, требующих наших действий, – считает Аяна Салимбаева.
- Поездка в Катар положительно сказалась на моём познании мира и иностранных культур. Каждый из нас завёл множество знакомств с представителями разных стран. Я попробовала себя в роли представителя другого государства, набравшись опыта не только в ораторстве, но и в умении мгновенно принимать важные решения, – рассказывает Диляра Досанова.
- Всё то, что было на конференции, помогло мне развить навыки коммуникации. Обмен культурой – это часть, которая была мне наиболее интересна, ведь столько всего в этом мире, о чём мы не знаем, а знания свои нужно расширять. Надеюсь, такие поездки будут чаще, и наша школа примет в них активное участие, ведь это сильная мотивация для учеников, – уверена Томирис Айжарыкова.
Консультант по профориентационной работе Ляззат Калакова, сопровождавшая ребят в поездке, отметила, что участие в международных конференциях, таких как «Модель ООН», даёт возможность ученикам получать международный опыт, дискутировать на глобальные темы с представителями разных стран, расширять кругозор, пополнять своё портфолио, что влияет и на профессиональное самоопределение старшеклассников.
Абылай КАСЫМОВ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.