В г. Доха (Катар) состоялась XVIII ежегодная конференция «Модель ООН» по инициативе Джорджтаунского университета (США). Участниками конференции стали и ребята из Костаная.
Джорджтаунский университет Катара стремится из года в год проводить высококачественные дебаты и содержательные беседы в области международной дипломатии. В этом году в конференции, тема которой «Глобальная безопасность: уроки прошлого», приняли участие 288 делегатов из Катара, а также 147 международных и 25 независимых делегатов. В число 18 международных школ вошли и пять Назарбаев Интеллектуальных школ. Шесть старшеклассников костанайской NIS были распределены по комитетам, где представляли позицию определённой страны и обсуждали глобальные вопросы в мире международной политики.
- Поездка в Катар раскрыла во мне новые навыки коммуникации на английском языке, так как были студенты из разных уголков планеты, которых отличали диалект и акцент, не совсем привычные для нас. Мне удалось завести много знакомых, они продемонстрировали мне особенности своей культуры на «cultural night». Университеты дали мне хорошую мотивацию для поступления, а студенты университетов поделились своим опытом обучения, – делится впечатлениями Равиль Касымов.
- Эта поездка перевернула мой мир и ход мышления, открыла для меня новые двери. Я приобрела не только ценный опыт, участвуя в «Модели ООН», но и друзей со всего мира. Сама же конференция дала понять, как много в мире нерешённых проблем, требующих наших действий, – считает Аяна Салимбаева.
- Поездка в Катар положительно сказалась на моём познании мира и иностранных культур. Каждый из нас завёл множество знакомств с представителями разных стран. Я попробовала себя в роли представителя другого государства, набравшись опыта не только в ораторстве, но и в умении мгновенно принимать важные решения, – рассказывает Диляра Досанова.
- Всё то, что было на конференции, помогло мне развить навыки коммуникации. Обмен культурой – это часть, которая была мне наиболее интересна, ведь столько всего в этом мире, о чём мы не знаем, а знания свои нужно расширять. Надеюсь, такие поездки будут чаще, и наша школа примет в них активное участие, ведь это сильная мотивация для учеников, – уверена Томирис Айжарыкова.
Консультант по профориентационной работе Ляззат Калакова, сопровождавшая ребят в поездке, отметила, что участие в международных конференциях, таких как «Модель ООН», даёт возможность ученикам получать международный опыт, дискутировать на глобальные темы с представителями разных стран, расширять кругозор, пополнять своё портфолио, что влияет и на профессиональное самоопределение старшеклассников.
Абылай КАСЫМОВ
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.