Ученики костанайской NIS побывали в Катаре

Выпуск - №9(557)   :   02.03.2023
346

В г. Доха (Катар) состоялась XVIII ежегодная конференция «Модель ООН» по инициативе Джорджтаунского университета (США). Участниками конференции стали и ребята из Костаная.

Джорджтаунский университет Катара стремится из года в год проводить высококачественные дебаты и содержательные беседы в области международной дипломатии. В этом году в конференции, тема которой «Глобальная безопасность: уроки прошлого», приняли участие 288 делегатов из Катара, а также 147 международных и 25 независимых делегатов. В число 18 международных школ вошли и пять Назарбаев Интеллектуальных школ. Шесть старшеклассников костанайской NIS были распределены по комитетам, где представляли позицию определённой страны и обсуждали глобальные вопросы в мире международной политики.

- Поездка в Катар раскрыла во мне новые навыки коммуникации на английском языке, так как были студенты из разных уголков планеты, которых отличали диалект и акцент, не совсем привычные для нас. Мне удалось завести много знакомых, они продемонстрировали  мне особенности своей культуры на «cultural night». Университеты дали мне хорошую мотивацию для поступления, а студенты университетов поделились своим опытом обучения, – делится впечатлениями Равиль Касымов.

- Эта поездка перевернула мой мир и ход мышления, открыла для меня новые двери. Я приобрела не только ценный опыт, участвуя в «Модели ООН», но и друзей со всего мира. Сама же конференция дала понять, как много в мире нерешённых проблем, требующих наших действий, – считает Аяна Салимбаева.

- Поездка в Катар положительно сказалась на моём познании мира и иностранных культур. Каждый из нас завёл множество знакомств с представителями разных стран. Я попробовала себя в роли представителя другого государства, набравшись опыта не только в ораторстве, но и в умении мгновенно принимать важные решения, – рассказывает Диляра Досанова.

- Всё то, что было на конференции, помогло мне развить навыки коммуникации. Обмен культурой – это часть, которая была мне наиболее интересна, ведь столько всего в этом мире, о чём мы не знаем, а знания свои нужно расширять. Надеюсь, такие поездки будут чаще, и наша школа примет в них активное участие, ведь это сильная мотивация для учеников, – уверена Томирис Айжарыкова.

Консультант по профориентационной работе Ляззат Калакова, сопровождавшая ребят в поездке, отметила, что участие в международных конференциях, таких как «Модель ООН», даёт возможность ученикам получать международный опыт, дискутировать на глобальные темы с представителями разных стран, расширять кругозор, пополнять своё портфолио, что влияет и на профессиональное самоопределение старшеклассников. 

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.