В костанайских ШЛ №1 и ОШ №15 проведён городской дебатный турнир-семинар, объединивший учащихся и педагогов в совместных действиях по развитию навыков дебатов, интеллектуальных соревнований и конструктивных дискуссий.
Дебаты – это яркая, зрелищная интеллектуальная игра, перспектива для активных молодых людей – будущих лидеров общества. А если это ещё происходит при участии как взрослых наставников, так и ребят, то мероприятие становится вдвойне незабываемым.
Важной особенностью турнира-семинара было его одновременное проведение в двух разных школах, каждая из которых представила свои уникальные аспекты. Общеобразовательная школа №15 представляла лигу на государственном языке под руководством замдиректора по ВР ОШ №15 Н.Арыстана (47 участников). В школе-лицее №1 действовала лига на русском языке под руководством координатора дебатного движения школ г. Костаная, учителя физики А.Гордиева (87 участников).
- На базе нашей школы проходит традиционный городской этап республиканского конкурса по дебатам среди школьников «Ұшқыр ой алаңы», - пояснил замдиректора по воспитательной работе ШЛ №1 Руслан Мурзагалиев. – Формат работы турнира на двух языках. В мероприятии принимают участие все школы города, а также дворовый клуб и ГШДТ. Главная цель совместного участия школьников и педагогов – дать возможность руководителям дебатных клубов прочувствовать те моменты, которые участники испытывают в ходе турнира.
В рамках мероприятия участники приняли участие в дебатах в американском парламентском формате (АПФ) и учились ключевым навыкам дебатов: аргументация, стратегии доказательств, опровержение и анализ. АПФ – это состязание аргументов, остроумия и риторических качеств в воображаемом парламенте. Две команды – правительство и оппозиция, состоящие из двух игроков, обсуждают резолюцию, предложенную для рассмотрения. Для раунда выбирается новая резолюция. Ход турнира управляется спикером парламента – судьёй. В АПФ больше внимания уделяется быстрому критическому мышлению, логической аргументации и анализу, нежели детальному исследованию и сбору доказательств.
Резолюция – это тема дебатов. Основными темами дискуссионных вопросов на проведённых дебатах стали стабильность и процветание Республики Казахстан, личное участие каждого гражданина в динамичном развитии страны, поскольку турнир-семинар был посвящён Дню республики.
- С каждым годом идёт развитие дебатов на уровне образовательных учреждений, – отметил Руслан Мурзагалиев. – Наши ребята принимают участие не только в турнирах школьного уровня, но и среди высших и средних учебных заведений города и области. Недавно наши участники выезжали в Астану, где проходил турнир «Небо кочевника», ребята не только участвовали в самом мероприятии, но и посмотрели республиканский уровень, другой формат проведения дебатов.
По итогам турнира места распределились следующим образом: победа присуждена ОШ №15 и ШЛ №2, 2 место заняли ОШ №17 и ФМЛ, 3 место – ОШ №115 и ШЛ №1.
Лучшими спикерами среди педагогов признаны Канат Касымов (ОШ №115) и Намик Абасов (ГШДТ); среди школьников – Тогжан Куанышбек (ОШ №115) и Валерия Гоман (ШЛ №1).
- Мои впечатления от турнира очень хорошие, – поделилась мнением Валерия Гоман, участница дебатного клуба «Диссонанс». – Резолюции, направлены на различные форматы, предполагают актуальные тематики. Мне понравилось, что в этом дебатном турнире играют двадцать восемь команд изо всех школ города, и это очень хорошо, потому что мы можем действительно соревноваться, проявлять себя. Спасибо большое судьям за разъяснение важных вопросов и за контроль временных рамок в этапах турнира.
Городской дебатный турнир-семинар стал ярким примером того, как образовательные учреждения могут содействовать развитию интеллекта и коммуникативных навыков учащихся и педагогов. Мероприятие способствует обмену опытом, укреплению командного духа и стремлению к знаниям.
Екатерина ПРОБАЛОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.