Уникальная выставка открылась в музее Ибрая Алтынсарина

Выпуск - №46(643)   :   21.11.2024
453

3

В Костанайском областном мемориальном музее Ибрая Алтынсарина открыта новая выставка, где представлены ценные экспонаты музея Аркалыкского педагогического института им. И.Алтынсарина.
В экспозиции представлены деревянная посуда семьи Ибрая Алтынсарина – блюдо и персональная чаша, камча и инструменты, которыми пользовался его сын Абдулла. У Ибрая Алтынсарина было трое детей: Абдулла, Абдрахман и Шарипа, младшие скончались, будучи детьми. А также выставка включает личные вещи единственной внучки Ибрая Алтынсарина Нагимы Ибраевой. Кроме того, можно познакомиться с архивными документами и увидеть колокольчик первой школы, открытой педагогом-просветителем в Торгае.

5

4
 

1

2


Экспонаты, потёртые временем, чудом сохранившиеся, излучают дух Ибрая Алтынсарина и создают особенную атмосферу в музее. Поистине, это большое радостное событие – собрать воедино наследие нашего выдающегося земляка, открывшего первые школы для детей, женские, ремесленные училища. Приглашаем жителей и гостей Костаная посетить выставку, которая будет работать до конца ноября.

Айгуль ТОШАМАНОВА,
экскурсовод мемориального музея

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».