Министр просвещения провёл встречу с коллективами организаций специального образования в преддверии первого всемирного конгресса по инклюзии, который пройдёт в Казахстане осенью этого года.
Как информирует пресс-служба министерства просвещения, конгресс планируется провести в Алматы с приглашением министров образования из других стран, а также международных экспертов в области инклюзивного и специального образования. Об этом сообщил Гани Бейсембаев в ходе встречи с коллективами организаций специального образования.
По словам министра, развитие инклюзивного и специального образования является одним из ключевых приоритетов государственной политики. В 2023 году в структуре министерства был создан профильный департамент, что позволило систематизировать работу в этом направлении. Всего за год принято порядка 20 нормативно-правовых актов. По поручению Главы государства разрабатывается Закон РК «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями».
- Создание доступной образовательной среды – основа для обеспечения равных возможностей. Сегодня мы последовательно выстраиваем целостную систему поддержки: от совершенствования законодательства до модернизации инфраструктуры и развития кадрового потенциала, – подчеркнул министр. – До 2028 года все организации должны быть обеспечены современной материально-технической базой. Одновременно важно развивать профессиональный потенциал педагогов, активизировать информационно-разъяснительную работу и обеспечить системную поддержку семьям.
По данным министерства просвещения, на сегодня условия для инклюзивного образования созданы в 90% школ страны. Охват детей специальной психолого-педагогической поддержкой достиг 85%. Введены новые должности: педагог-ассистент, специальный педагог, индивидуальный помощник. Реализуется трёхуровневая модель сопровождения. В целом действуют 504 организации специального образования, в которых обучаются свыше 235 тысяч детей. Также министерством принято решение о создании Национального центра непрерывного инклюзивного образования.
В завершение встречи министр вручил ведомственные награды педагогам, достигшим высоких результатов в профессиональной деятельности. Пресс-служба управления образования сообщает, что заместителю директора по учебной работе Центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями г. Рудного Нине Комаровой министр вручил нагрудный знак «Ибрай Алтынсарин». Заслуги учителя-логопеда, заведующей кабинетом психолого-педагогической коррекции Костанайского района Светланы Стадниченко отмечены нагрудным знаком «Білім беру ісінің құрметті қызметкері».
Мадина ГАЛИМХАНОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.