Условия для инклюзивного образования созданы в большинстве школ

Выпуск - №15(663)   :   16.04.2025
549

2

Министр просвещения провёл встречу с коллективами организаций специального образования в преддверии первого всемирного конгресса по инклюзии, который пройдёт в Казахстане осенью этого года.
Как информирует пресс-служба министерства просвещения, конгресс планируется провести в Алматы с приглашением министров образования из других стран, а также международных экспертов в области инклюзивного и специального образования. Об этом сообщил Гани Бейсембаев в ходе встречи с коллективами организаций специального образования.
По словам министра, развитие инклюзивного и специального образования является одним из ключевых приоритетов государственной политики. В 2023 году в структуре министерства был создан профильный департамент, что позволило систематизировать работу в этом направлении. Всего за год принято порядка 20 нормативно-правовых актов. По поручению Главы государства разрабатывается Закон РК «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями».

1


- Создание доступной образовательной среды – основа для обеспечения равных возможностей. Сегодня мы последовательно выстраиваем целостную систему поддержки: от совершенствования законодательства до модернизации инфраструктуры и развития кадрового потенциала, – подчеркнул министр. – До 2028 года все организации должны быть обеспечены современной материально-технической базой. Одновременно важно развивать профессиональный потенциал педагогов, активизировать информационно-разъяснительную работу и обеспечить системную поддержку семьям.
По данным министерства просвещения, на сегодня условия для инклюзивного образования созданы в 90% школ страны. Охват детей специальной психолого-педагогической поддержкой достиг 85%. Введены новые должности: педагог-ассистент, специальный педагог, индивидуальный помощник. Реализуется трёхуровневая модель сопровождения. В целом действуют 504 организации специального образования, в которых обучаются свыше 235 тысяч детей. Также министерством принято решение о создании Национального центра непрерывного инклюзивного образования.
В завершение встречи министр вручил ведомственные награды педагогам, достигшим высоких результатов в профессиональной деятельности. Пресс-служба управления образования сообщает, что заместителю директора по учебной работе Центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями г. Рудного Нине Комаровой министр вручил нагрудный знак «Ибрай Алтынсарин». Заслуги учителя-логопеда, заведующей кабинетом психолого-педагогической коррекции Костанайского района Светланы Стадниченко отмечены нагрудным знаком «Білім беру ісінің құрметті қызметкері».

Мадина ГАЛИМХАНОВА

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».