В Казахстане в 2021 году число дошкольных организаций составило 10 871. При этом первые ясли-сады появились в стране в 1928 году, тогда их было 19, сообщает bilimdinews.kz, со ссылкой на Zakon.kz.

В 1928 году на территории Казахстана было 19 яслей-садов на 465 мест, в 1936 году их число выросло до 465, которые были рассчитаны на 7621 место. В то время ясли относились к системе здравоохранения и малышей принимали с двух месяцев.
Бюро национальной статистики
В 2021 году число дошкольных организаций составило 10 871. Из них 40% – в городской местности, 60% – в сельской местности.
При этом 5898 детсадов государственные (54%), 4973 – частные (44%).
Как отметили в Бюро национальной статистики, количество частных детсадов и яслей с 2011 года выросло в 10 раз, тогда функционировало 444 детских учреждения. Государственных за последние 10 лет стало больше на 211 единиц.
Дошкольные организации посещают 922 тысячи детей. Большая часть из них приходится на Туркестанскую (158 тыс.) и Алматинскую (109 тыс.) области.
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».