В гостях у школы

Выпуск - №20(668)   :   28.05.2025
450

IMG-9614

К Международому дню защиты детей по республике проходит декада праздничных мероприятий. 27 мая (день под названием «Балалар үні». «Голос детей») состоялась встреча директора костанайской ОШ №19, члена общественного совета акимата г. Костаная Анар Кабдулиновой с воспитанниками детской деревни семейного типа «Жанұя», которая в этом году отмечает 25 лет своего основания.
Это было доброе, неформальное мероприятие с девизом «Дос болайык. Давайте дружить». Гостей встретили Анар Кабдулинова, руководитель отдела социальной защиты детства управления образования Гульнар Сапанова, президент школы Максим Жетписпаев, члены школьного парламента Карина Тихая и Рамиль Идрисов. Ребятам показали школу, рассказали про её историю, развитие и успехи учеников. А затем состоялась дружная беседа за чайным столом.

IMG-9608

IMG-9588


Сначала каждый рассказал о себе, о своих увлечениях. В гости пришли ребята с самыми разными интересами, стремлениями. Кто-то увлекается кулинарией, кто-то гончарным ремеслом, кто-то хореографией, кто-то спортом, туризмом, а один из мальчишек всерьёз мечтает стать космонавтом и знает очень много о космосе. Анар Алибаевна предложила участникам встречи поговорить о лидерстве, о том, как ребята понимают качества лидера, кто для них авторитет, отметив, что каждый из них – уже лидер в своей жизни, потому что стремится добиваться успеха в своём любимом занятии.
Дети говорили, что лидер – это сильный человек, который может поддержать свою команду. Что это человек, который отвечает за свои слова и действия. Что это внимательный и заботливый человек. Что это человек сильный духом, который может служить примером. Рассказали о том, как им самим удавалось проявить себя как лидер.

IMG-9593


Ребята из школьного парламента тоже поделились своим мнением о лидерских качествах. Максим сказал, что как президент школы он должен уметь брать на себя ответственность за принимаемые решения, инициативы. Рамиль добавил, что очень важно подавать пример своей активной позицией, неравнодушием к другим людям. А Карина рассказала, что специально пришла учиться в ОШ №19, чтобы реализовать своё стремление работать на школьном телевидении и осваивать навыки журналистики, и это у неё получается.  
– Лидер – это не обязательно тот человек, который командует, – подчеркнула директор ОШ №19. – Настоящий лидер – это человек, который помогает окружающим, кто не сдаётся и идёт вперёд, кто умеет поддержать и направить на верный путь другого человека в нужный момент.
Мама-воспитатель и педагог-психолог ДДСТ «Жанұя» Татьяна Петрова добавила, что настоящему лидеру важно проявлять эмпатию, чувствовать и понимать людей. А в итоге беседы все пришли к общему выводу, что миром должна править доброта, и настоящий лидер – это, прежде всего, добрый человек, стремящийся совершать благие дела.
Завершилась эта тёплая встреча вручением гостям на память бейсболок и значков с девизом «Дос болайык» и обменом добрыми пожеланиями друг с другом. Воспитанники ДДСТ «Жанұя» искренне поблагодарили новых друзей из 19 школы за гостеприимство и интересное общение. А хозяева встречи пообещали обязательно навестить детскую деревню со своими творческими проектами, которых в ОШ №19 немало.

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».