В НИШ собрались юные ученые

Выпуск - №17(514)   :   28.04.2022
316

В Назарабаев Интеллектуальной школе г. Костаная прошла V региональная научно-практическая конференция «Один шаг в исследовании – сто шагов в развитии» с участием учеников общеобразовательных и инновационных школ Костанайской области.

Работа конференции состояла из пленарного заседания и защиты проектов на секциях. На пленарном заседании с приветственным обращением выступили директор школы Думан Сапаков, директор научно-исследовательского института прикладной биотехнологии КРУ им. А.Байтурсынова Сабит Коканов. Кроме этого поделились своими мнениями и впечатлениями учащиеся, ставшие победителями и призёрами конкурсов научных проектов различного уровня.


На секциях было представлено 115 проектов по направлениям «Қазақ тілі мен әдебиеті», «Русский язык и литература», «Английский язык», «Физика», «Математика», «Информатика», «Всемирная история и история Казахстана», «Химия», «Биология», «Охрана окружающей среды и здоровья человека», «Экономика», «Этнокультуроведение» и «Краеведение». На конференции обсуждались глобальные вопросы, исследователи делились результатами своих находок и открытий. Работам юных учёных дали экспертную оценку профессионалы КРУ им. А.Байтурсынова, отметив хорошо проработанныне идеи, имеющие практическую значимость. 

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.