В НИШ собрались юные ученые

Выпуск - №17(514)   :   28.04.2022
435

В Назарабаев Интеллектуальной школе г. Костаная прошла V региональная научно-практическая конференция «Один шаг в исследовании – сто шагов в развитии» с участием учеников общеобразовательных и инновационных школ Костанайской области.

Работа конференции состояла из пленарного заседания и защиты проектов на секциях. На пленарном заседании с приветственным обращением выступили директор школы Думан Сапаков, директор научно-исследовательского института прикладной биотехнологии КРУ им. А.Байтурсынова Сабит Коканов. Кроме этого поделились своими мнениями и впечатлениями учащиеся, ставшие победителями и призёрами конкурсов научных проектов различного уровня.


На секциях было представлено 115 проектов по направлениям «Қазақ тілі мен әдебиеті», «Русский язык и литература», «Английский язык», «Физика», «Математика», «Информатика», «Всемирная история и история Казахстана», «Химия», «Биология», «Охрана окружающей среды и здоровья человека», «Экономика», «Этнокультуроведение» и «Краеведение». На конференции обсуждались глобальные вопросы, исследователи делились результатами своих находок и открытий. Работам юных учёных дали экспертную оценку профессионалы КРУ им. А.Байтурсынова, отметив хорошо проработанныне идеи, имеющие практическую значимость. 

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».