В общеобразовательной школе №21 г. Костаная состоялась удивительная и познавательная презентация книги «Оленькины сказки». Автор – талантливый ученик нашей школы.

Мероприятие, организованное в школьной библиотеке, привлекло внимание учащихся и педагогов, открыв для них увлекательный мир литературы и творчества. Автор книги представил свою книгу с огромным энтузиазмом и страстью к слову. Это была его первая публичная презентация, и юный писатель справился с этой задачей на ура, рассказав о том, как создаются поучительные сказки, о том, как литература может быть интересным хобби, об источниках вдохновения.

«Оленькины сказки» – это сборник коротких рассказов, каждый из которых представляет собой необычную историю с нравственным уроком. Сказки погружают читателей в мир фантазии и приключений. А добавляют впечатлений – яркие иллюстрации, которые также созданы автором книги.
В конце творческой встречи все желающие могли приобрести экземпляры книги и получить автограф. Это был замечательный день, полный вдохновения и позитивных эмоций. Презентация «Оленькиных сказок» показала, что талант может проявиться в любом возрасте, и важно поддерживать и развивать творческие интересы учеников. Дети и взрослые смогли оценить не только литературный талант, выросший в нашей школе, но и узнать о том, как важно поддерживать и поощрять креативные начинания.
Креативу нашлось место и во время проведения классного часа по ПДД для ребят из 4 класса. В современном мире дороги наполняются автомобилями, велосипедами и пешеходами. Каждый день тысячи людей перемещаются по городу, чтобы добраться до школы, дома или друзей. Для безопасного передвижения по дорогам необходимо знание правил дорожного движения. С объяснения этого важного умения начался интерактивный практический классный час, главным героем которого стала… зебра.

Знание правил дорожного движения помогает детям избегать опасных ситуаций на улицах. Они учатся переходить дорогу, когда и где это безопасно, обращаться с велосипедами на дороге. И мы делали это на практике в обществе забавной зебры. Зебра познакомила ребят с пешеходным переходом, убедила, что дети, знающие правила дорожного движения, способны предотвращать аварии и несчастные случаи на дороге. Они могут адекватно реагировать на ситуации и принимать правильные решения, чтобы сохранить свою и чужую безопасность.
Ребята пришли к выводу, что знание правил дорожного движения – это не только навык для сегодняшнего дня, но и важная подготовка к будущему. Когда дети становятся подростками и водителями, они уже имеют базовое понимание того, как безопасно участвовать в дорожном движении.
Не менее творческим получился классный час под девизом «Спасём планету вместе!» Он позволил ученикам понять важность заботы об окружающей среде и узнать возможности, которые они имеют, чтобы внести свой вклад в устойчивое будущее нашей планеты.

На классном часе рассмотрели основные экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды и почвы, утрата биоразнообразия, изменение климата и отходы. Обсудили, как эти проблемы влияют на нашу жизнь и будущее. Подчеркнули важность роли, которую каждый человек играет в сохранении окружающей среды. Обсудили, какие действия могут быть вредными и какие положительными для окружающей среды.
Такой классный час помог сформировать экологическую осознанность учащихся и вдохновить их заботиться о нашей планете и принимать активное участие в её защите.
Наталья ЩЕГЛОВА,
учитель начальных классов ОШ №21, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».