С 10 марта в связи с улучшением и стабилизацией санитарно-эпидемиологической ситуации в области разрешено обучение в комбинированном формате учащихся 1-5 классов общеобразовательных школ с численностью детей в классах не более 25 человек.
Переход к комбинированному обучению будет реализован в кратчайшие сроки и завершён до конца недели. При этом 70% предметов будет проходить в штатном формате, 30 % - в дистанционном, предметы для этого школы определяют самостоятельно.
В школах обеспечены все условия для сохранения безопасности и здоровья детей, учебный процесс организован с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. В исключительных случаях – при болезни или контактах с больными по заявлению родителей разрешается оставлять детей в дистанционном формате.
Продолжают работу в штатном формате школы с количеством до 300 детей. В комбинированном формате обучаются учащиеся выпускных 9 и 11 классов.
Ученики могут посещать занятия как в школьной форме, так и в свободной, опрятной и аккуратной одежде по решению родителей.
На рассмотрении находится вопрос обучения в штатном режиме с 4 четверти 6, 7, 8 и 10 классов, которые ещё остаются на дистанционном обучении.
Деятельность детских дошкольных учреждений разрешена в формате дежурных групп с численностью не более 25 человек в группе.
Пресс-служба управления образования
Костанайской области
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.