В учебный год – с психологическим комфортом

Выпуск - №30-31(627-628)   :   15.08.2024
620

image

По всей стране проходят августовские конференции, которые по традиции знаменуют начало нового учебного года. В числе первых в Костанайской области прошло ежегодное рабочее совещание в секции «Психология», организованное Региональным учебно-методический центром психологической поддержки.

1

Мероприятие было масштабным и охватило более 200 участников. Главный посыл встречи – создание комфортных, психологических условий для обучающихся детских садов, школ и колледжей области.

Основной целью совещания было создание профессиональной диалоговой площадки для анализа готовности и усиления психологической поддержки участников образовательного процесса Костанайской области. Гостем совещания стала председатель областного Совета ветеранов педагогического труда, Почётный работник образования РК, к.п.н. Татьяна Искандирова, которая, выслушав всех спикеров, дала рекомендации по дальнейшей работе со школьниками.

3

В работе секции приняли участие методисты отделов образования районов и городов, курирующие психологическую работу, директора школ и организаций дополнительного образования, сетевые координаторы РУМЦПП, заместители директора по ВР, педагоги-психологи, социальные педагоги школ, колледжей, специальных учреждений и дошкольных организаций образования области.

Выступив модератором секции, директор центра Елена Петренко представила доклад на тему «Психологические службы в образовательных учреждениях: интеграция, сотрудничество и инновации», провела анализ работы психологических служб области за 2023-2024 учебный год, отметила положительные результаты и проблемы, над которыми нужно продолжать работать. Анализ проведён в направлениях профилактики аутодеструкции, буллинга, кибербуллинга, половой неприкосновенности, насилия и т. д. Особое внимание было уделено профилактическим мероприятиям, усилению комплексной работы всех специалистов службы по обеспечению психологического благополучия учащихся.

2

- На сегодняшний день наш центр обеспечивает методическое сопровождение деятельности 496 психологических служб области (школы, колледжи, дошкольные, специализированные организации), подводя итоги работы за учебный 2023 - 2024 год, мы обозначили проблемные зоны и определили эффективные направления нашей дальнейшей работы, – пояснила директор РУМЦПП Елена Петренко. – Профилактика суицидального поведения, буллинга, кибербуллинга несовершеннолетних является одним из основных направлений деятельности организаций образования. Это прежде всего предупреждение возникновения проблем развития личности, профилактика отклоняющегося поведения, помощь в решении актуальных задач социализации. С этого года к нам были присоединены психологи детских садов, расширился функционал наших обязанностей. Поэтому сейчас мы планируем работу и в этих новых направлениях. Теперь психологической поддержкой будут охвачены дети всех возрастов, и это должно дать положительные результаты в вопросах воспитания.

На совещании выступили семь основных спикеров, представителей районов, которые ознакомили слушателей с подходами работы психологических служб на местах. Подача материала сопровождалась роликами и презентациями. Примечательно, что в каждом регионе области вводятся свои дополнительные мероприятия для поддержания психологического климата в педагогических и ученических коллективах. А работа с воспитанниками не прерывается на каникулы. К примеру, в рамках проекта «Летние площадки психологической поддержки» в Силантьевской общеобразовательной школе Алтынсаринского района наряду со школьниками занимаются и дети с особыми образовательными потребностями – в очном формате.

- В школе создана современная инновационная предметно-развивающая среда. В 2019 году мы приобрели сенсорный уголок «Зеркальный обман», пучок фиброптического волокна «Звёздный дождь», кресло-мешок, светодиодный водопад. С 2021 года идёт реализация проекта «Организация досуговой, развивающей среды с использованием нестандартного дидактического оборудования»: фетровые книги и планшеты, игрушки-искалки и многое другое, которое постоянно пополняется, – рассказывает педагог-психолог Силантьевской ОШ Людмила Детянцева. – Нестандартные пособия помогают решить разнообразные задачи по всестороннему развитию детей с особыми образовательными потребностями: повышают их любознательность, интерес к получению знаний, способствуют развитию общей моторики, формированию графомоторных навыков, активизируют речевое и интеллектуальное развитие и т.д.

А в городе Аркалыке уже третий год школы подключены к автоматизированной системе психолого-педагогического мониторинга (АСППМ) HR+. Спикер Диана Курмангалиева представила этот опыт на конференции, показала динамику, результаты, а также рассказала о работе психологов региона в паводковый период.

Также, в рамках совещания прошел третий этап областного конкурса «Лучшая психологическая служба организации образования», где три организации образования, вышедшие в финал по итогам двух первых этапов, представили свои психологические службы в виде самопрезентации «Наше психолого-педагогическое кредо». По завершению очных презентаций призёрам были вручены дипломы и памятные подарки.

В заключительной части совещания была отмечена работа педагогов-психологов, которые весной 2024 года во время введения чрезвычайного положения в зонах подтопления оказывали психологическую помощь и поддержку эвакуированным пострадавшим в своих регионах. 13 активным психологам, отличившимся по итогам прошедшего учебного года, вручены благодарственные письма Регионального учебно-методического центра психологической поддержки.


Пресс-служба РУМЦПП

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.