В условиях новой реальности

Выпуск - №36 (432)   :   11.09.2020
227

Средняя школа №13 г. Рудного одна из тех, чей опыт организации деятельности дежурных классов и дистанционного обучения на этой неделе был представлен областным СМИ в рамках информационно-разъяснительной работы управления образования.

 
Валиева Шинар Кубеновна, директор

- Наше образовательное учреждение функционирует как адаптивная школа и посредством создания содержательных, организационных и методических условий призвана помочь каждому ребёнку, - поясняет директор СШ №13 Шинар Валиева. – В качестве цели адаптивной школы мы определили создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. 

Образовательная среда нашей школы – зона жизнедеятельности различных возрастных групп от 3 до 18 лет. В школе функционируют классы с казахским и русским языками обучения, которое организовано на основе принципа непрерывности и преемственности общеобразовательных программ (с дошкольного возраста до общего среднего образования).


Первый  класс 

На начало текущего учебного года у нас занимаются 955 детей: 115 дошкольников (два мини-центра и четыре группы КПП), 328 учеников в классах с казахским языком обучения, 627 – с русским языком обучения. Учебный процесс организован согласно методическим рекомендациям по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях, в классах предшкольной подготовки в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции.
В дежурных начальных классов сейчас занимаются 160 детей (13 групп), в пяти дежурных группах мини-центра и КПП – 73 воспитанника, в дистанционном формате обучаются 680 детей. Школа обеспечила компьютерами 59 нуждающихся семей на время обучения. 
Зачисление в дежурные группы проводилось на основании заявления родителей или законных представителей. Классные руководители проводили разъяснительную работу по вопросам обеспечения детей средствами санитарной безопасности: маски, антисептик в индивидуальном флаконе для обработки рук или влажные антибактериальные салфетки, о необходимости социального дистанцирования и сопровождения детей в школу и домой, а также о строгом соблюдении санитарных эпидемиологических требований. Ежедневно классные руководители предоставляют информацию о формате обучения, об интернет-платформах. Социально-психологическая служба школы оказывает поддержку всем участникам образовательного процесса.
При организации обучения в дежурных группах учителя начальных классов пожелали работать в своих классах, чтобы не терять качество обученности детей, также привлечён молодой специалист в рамках молодёжной практики.


Первый класс. Соблюдение личной гигиены 

Учебные кабинеты обеспечены современной техникой, установлены бактерицидные лампы, для положительного эмоционального настроя оформлены коридоры, школьная площадка, на перемене звучит музыка.
Дежурные группы работают в две смены, утверждён контингент классов, расписание уроков и закреплены учителя. 
Для соблюдения санитарных эпидемиологических требований школой приобретены дезинфекционные коврики, антисептик, многоразовые защитные маски, бесконтактный инфракрасный термометр, перчатки. В сентябре добавятся локтевые дозаторы с флаконом на 1000 мл, ещё два инфракрасных термометра, передвижные рециркуляторы.
Ежедневно медицинский работник на входе в школу замеряет температуру учеников и сотрудников. С персоналом проведён инструктаж по организации влажных уборок в учебных кабинетах, проветривания после каждого урока, кварцевания и уборки после каждой перемены, обработки дверных ручек, перил, лестничных маршей между сменами.


Замер температуры 

Все рекомендации по работе дежурных классов соблюдаются, ответственные лица проводят постоянный мониторинг и контроль за организацией учебного процесса и соблюдением санитарных правил. Вносим коррективы в работу с целью поэтапного перехода в штатный режим работы.
Учебный процесс в дистанционном формате проводится как в синхронном, так и в асинхронном формате с учетом санитарно-эпидемиологиских правил и норм. В рекомендациях чётко прописана структура урока, содержание урока, цифровые образовательные ресурсы, функции администраторов, классных руководителей и педагогов, которые необходимо соблюдать. При возникновении вопросов и трудностей обращаемся в уполномоченный орган образования, консультации помогают правильно и своевременно реагировать на нестандартные ситуации, которые возникают в процессе обучения. 


Ирина КУЗНЕЦОВА


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.