Одно из любимых развлечений костанайцев в новогодние дни – фотографироваться с большими снежными фигурами, которые создают школы областного центра. Пешеходная часть улицы Байтурсынова по давней традиции перед Новым годом превращается в сказочный мир, где поселяются красавица Айсулу и Снежная королева, Алдар Косе и Чебурашка, джинн и дракон…
Аладдин от ШГ №5а в процессе волшебных превращений
Главную победу заслужила школа-гимназия №24 вместе со своими героями мультфильмов
И в финале 2023 года конкурс снежных фигур и оформления школьных дворов также был объявлен отделом образования г. Костаная. Как только на улицах города появилось достаточно снега, работа закипела. Вот только погода, как злая колдунья, то и дело пыталась помешать сбыться сказке: дожди сменялись колючими морозами, оттепели – снежными буранами. Но наши герои – школы города и костанайские художники дружно преодолевали препятствия, чтобы всё-таки подарить новогоднее настроение детям и взрослым. Снежные фигуры героев сказок и мультфильмов появились и в центре города, и во дворах каждой школы. Итоги конкурса были подведены, победители награждены. Вот только очередная оттепель в праздничные дни не позволила сохранить эти замечательные работы. Но они остались на фотоснимках, которыми мы с удовольствием делимся с читателями.
А результаты таковы. В городском конкурсе «Лучшая зимняя фигура» Гран-при достался коллективу ОШ №6, создавшему Алдара Косе. 1 место присуждено ШГ №28 за работу «Екі баланың асық атып ойнауы». 2 место заняла Снежная королева школы №22. Композиция с названием «Абылай хан – 330 жыл» принесла 3 место ОШ №15.
В номинации «За творческую активность и художественные способности» отмечены работы «Алладин» (ШГ №5а), «Красавица Айсауле» (ШГ №18), «Батыр» (ОШ №21), «Дракон» (ОШ №23), «Счастье – когда мама рядом» (ОСШ №25).
Директор общеобразовательной школы №6 Татьяна Кандалина рассказывает, что идея для изготовления снежной фигуры продумывалась коллективом сообща, в выборе героя участвовали и дети, и учителя.
Главную победу заслужила школа-гимназия №24 вместе со своими героями мультфильмов
- Тема появилась не сразу: вариантов было много, но выбрали такого персонажа, который отражает национальный колорит, народный фольклор. Больше всего голосов набрал Алдар Косе, – говорит Татьяна Валентиновна. – Эскиз выполнила учитель художественного труда Ольга Викторовна Кашапова, человек очень творческий и неравнодушный. Она постаралась отразить и стиль казахского костюма, и характер героя народных сказок. Наш персонаж получился с лукавым взглядом, который показывает суть Алдара Косе, готового умом и хитростью победить зло, чванливость, ханжество. Для изготовления фигуры обратились к художнику Максиму Курочкину. Мы посчитали, что делать композицию, которая должна стоять в центре Костаная, должен профессионал. И не разочаровались в его мастерстве. Конечно, всю организационную работу вела администрация школы №6. Здесь нужно отметить заслугу заместителя директора по воспитательной работе Динары Сарсенбаевой. Она отслеживала установку короба, наполнение его снегом, работу по изготовлению фигуры. Это очень важный процесс, без этого не достигли бы хорошего результата. Мы были очень рады, что наш Алдар Косе получил Гран-при! Сейчас большой телевизор напоминает о чудесном новогоднем подарке от акимата города. А мы уже задумываемся, какую фигуру будем делать в декабре 2024 года, хотя до следующего конкурса ещё целый год.
Гран-при ОШ №6
Перед Новым годом во дворе ОШ №19 кипела творческая работа
Серебряным призёром стала Снежная королева ОШ №22
Сказочные герои ОШ №8
Если для изготовления фигур в центре города школы привлекали профессионалов, то свои дворы к Новому году украшали исключительно собственными силами: учителя, сотрудники, ученики, их родители – все были задействованы в творческом процессе. По итогам городского конкурса «Лучший зимний школьный двор» Гран-при вручён ШГ №24. 1 место заняла ОСШ №13, 2 место – ОШ №19, 3 место – ОШ №8. В номинации «За творческую активность и художественные способности» награждены ОШ №16, ОШ №20, ОШ имени Абая, ОСШ №122, ФМЛ.
Победителям двух конкурсов (Гран-при и 1 место) аким города Марат Жундубаев вручил большие телевизоры. Обладатели 2 и 3 мест получили в подарок фотокамеры и планшеты соответственно. А призёрам в номинации достались музыкальные центры.
- В нашей школе мы решили сделать по одной снежной фигурке от каждой параллели 2-9 классов, 10 и 11 классы сообща делали одну композицию, – рассказывает замдиректора по ВР ОШ №19 Алла Гошовская. – Так появилось девять изображений любимых мультяшных и сказочных героев. И, конечно, подсветка, иллюминация… Всё это результат совместного труда учителей и родительской общественности, старшеклассников. Практически все дни, когда в школе шли праздничные мероприятия, наш двор радовал сказочным убранством и коллектив, и гостей, и жителей КЖБИ.
Школа №8 в прошлом году отличилась парадом снеговиков. А в этот раз территорию школы заполнили герои народных сказок.
- Каждый класс с 1 по 7 изготовил свою фигурку сказочного персонажа, у нас их получилось 33. Строили и украшали снежных героев классные руководители вместе с детьми и их родителями, – поясняет замдиректора по ВР ОШ №8 Алла Бурцева. – До того, как были официально подведены итоги городского конкурса, мы провели свой школьный конкурс, оценив работу каждого класса. Жюри, состоящим из членов попечительского совета школы, был определён обладатель Гран-при, четыре работы заслужили 1 место, 2 и 3 места тоже разделили по четыре класса. Было бы очень трудно отдать предпочтение кому-то одному и не поощрить авторов другой работы, потому что все они были сделаны со старанием, с фантазией, с душой. Грамоты плюс полезные для творческой деятельности и оформления кабинетов подарки были вручены всем призёрам, а также в номинациях «Яркий снежный герой», «Креативный снежный герой», «Позитивный снежный герой»… А самое главное, что все получили большое удовольствие от совместной творческой работы, подарили друг другу праздничное настроение, ну и, конечно, дружно порадовались призовому месту нашей школы, которое мы действительно заслужили.
Светлана ОФИЦЕРОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.