Важный шаг в направлении справедливого и качественного образования

Выпуск - №000(000)   :   05.10.2023
630

Открытие двух инновационных лабораторий: сенсорно-динамического развития и специального и инклюзивного образования состоялось в педагогическом институте им. У.Султангазина КРУ им. А.Байтурсынова.

Исследовательские лаборатории в сфере образования играют важную роль в разработке и внедрении инновационных методов обучения, а также в повышении доступности образования для всех категорий обучающихся. В преддверии Дня учителя кафедра педагогики, психологии и специального образования пединститута провела торжественную презентацию новых учебных лабораторий. Участникам презентации была представлена возможность ознакомиться с тремя кабинетами: лабораторией сенсорно-динамического развития; лабораторией специального и инклюзивного образования; лабораторией психологической разгрузки и арт-терапии. 

Лаборатория сенсорно-динамического развития – это организованная среда, которая воздействует на все виды чувствительности. Путём создания игрового развивающего пространства реализуется возможность развития психоэмоциональной регуляции у детей; с помощью различных элементов аудиального, визуального, тактильного и динамического характера создаётся игровая обстановка комфорта и безопасности, способствующая улучшению эмоционального состояния, снятия нервного перевозбуждения, развитию моторики детей с сохранением включённости в игру. Данный кабинет также может использоваться в целях психотерапии, развития социальной адаптации и сенсорной интеграции личности.

Лаборатория специального и инклюзивного образования оборудована для проведения учебной и научно-исследовательской деятельности студентов образовательной программы «Специальная педагогика». Лаборатория является ответом на актуальные вызовы в области образования для людей с разнообразными потребностями. Её задачей является разработка и реализация инклюзивных образовательных программ и методик, способствующих включению всех обучающихся в образовательный процесс.

Специализированное оборудование включает разнообразное образовательное программное обеспечение: образовательную систему «EduQuest», дидактическую систему «Нумикон», специализированное логопедическое оборудование («Профессиональный логопедический стол», компьютерные программы-тренажеры, логопедические постановочные и массажные зонды, специальную литературу и др.), оборудование для проведения арт-терапии (пескотерапии), логопедический тренажёр «Дельфа» для работы с детьми с РАС, оборудование для работы специального педагога с использованием методов сенсорной интеграции (разнообразные сенсорные панели «Монтессори», сенсорный куб, тактильная дорожка, тактильные мячики для су-джок терапии и др.).

Лаборатория психологической разгрузки и арт-терапии оснащена необходимым инструментарием для снятия психологического напряжения и стресса, восстановления эмоционального равновесия человека и предназначена для проведения арттерапевтических сеансов, активации психической деятельности. В качестве методов психологической разгрузки здесь используется творческая деятельность. Психологи, дефектологи с помощью подобного оборудования могут достигать различных психологических эффектов: от поддержки активного процесса обучения за счёт мультисенсорной среды для нормотипичных детей до фиксации внимания и формирования здоровой реакции на окружающую среду для детей с множественными нарушениями и тяжёлыми поражениями центральной нервной системы.

Лаборатория работает над исследованиями, направленными на выявление лучших практик в области специального и инклюзивного образования, а также на создание ресурсов и материалов, которые помогут педагогам эффективно работать с разнообразными группами обучающихся. 

Жанар БИСЕНОВА,
Екатерина ПРОБАЛОВА.
Фото Екатерины ПРОБАЛОВОЙ

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.