Подведены итоги голосования на звание лауреата республиканской премии «Жас өркен». Пятерым юным костанайцам вручены статуэтки, дипломы и, конечно, сама премия в конверте.
Детская республиканская премия «Жас өркен» учреждена в 2019 году общественным фондом «Республика-Регион-Развитие». Основная цель – стимулирование развития детского творчества и инициатив путём выявления и награждения наиболее талантливых детей. В течение мая-июля этого года проходили выдвижение, отборочные стадии и финальное голосование за претендентов на звание лауреата премии.
В 14 номинациях премии 413 ребят изо всех регионов Казахстана боролись за право получить премию «Жас өркен». В финальный шорт-лист прошли 70 номинантов, за которых на официальном сайте премии lubimec.kz было отдано почти 400 тысяч голосов. В каждой номинации были названы по два победителя: обладатель гран-при и лауреат (второе место по итогам голосования).
Наибольшее количество наград завоевали ребята из Павлодарской области: у них пять гран-при и три звания лауреатов. Костанайцы стали вторыми: наши таланты заслужили три гран-при и два лауреатских звания. Школьники из столицы на третьем месте по числу наград. Церемония награждения проходила одновременно во всех регионах и транслировалась в режиме видеоконференции.
Руководитель управления образования Зауре Байменова лично поздравила обладателей премии «Жас өркен» и вручила им полагающиеся награды. В номинации «Юный новатор» (победители олимпиад, интеллектуальных конкурсов, авторы научных проектов) заслуженную победу одержал Арсений Самойленко – ученик лицея-интерната «Білім-инновация» для одарённых детей. Ещё один гран-при в номинации «Юный актёр» добыл Аулетбек Жусип из Жангельдинского района. Его земляк Бекзат Амирхан стал главным призёром в номинации «Юный оратор, поэт». Виктория Радченко из Костаная стала лауреатом в номинации «Юный блогер», а Устинья Леванова из Карабалыкского района – лауреат в номинации «Юный волонтёр».
Аулетбек Жусип – студент первого курса Аркалыкского педагогического института. Он готовится стать учителем истории, потому что очень любит эту науку. Да и сложно не погрузиться в историю, будучи уроженцем Торгайской земли, изобилующей сакральными объектами.
– Я очень рад оказаться победителем премии «Жас өркен», - говорит Аулетбек. – Безусловно, в этом немалая заслуга моих родителей и дорогих педагогов, которые поддерживали меня. Хочу отметить, что этот конкурс способствует развитию творческих способностей учащихся, их интеллекта, мышления, потому что мотивирует на новые достижения. Сегодня мы защитили честь района и области. А в будущем я надеюсь представить нашу страну на конкурсах международного уровня и этого же желаю всем ребятам – обладателем премии.
Для первокурсницы КГПИ им. У.Султангазина Устиньи Левановой волонтёрская деятельность не просто занятие на досуге, а образ мышления и действий. Она уже не представляет себя без активной деятельности на благо всего общества.
- Волонтёрство может быть самым разным. Я была инициатором многих проектов, которые мы реализовывали и в школе, и в своём селе Тогузаке, и по району, – рассказывает Устинья. – Мне очень хочется быть полезной людям, оставить добрый след на земле. Например, с учениками Тогузакской школы мы создали волонтёрскую группу для ухода за родником, регулярной уборки прилегающей к роднику территории и охраны Веренского борка. Также волонтёрами был реализован проект «Память сердца» по сбору сведений о карабалыкчанах – участниках Великой Отечественной войны. Кстати, инициируя социальные проекты, мы с волонтёрами не раз выигрывали гранты, которые позволили закупить специальное оборудование для рисования на песке (это необходимо детям с ограниченными возможностями) и организовать школьное телевидение. А сейчас мы много работаем над развитием проекта, который сами придумали – «Педагогическое волонтёрство»: активисты помогают заниматься с детьми летом на пришкольных площадках, организовывать для ребят интересные занятия на каникулах, занимать их досуг интересными делами. И заодно передаём опыт волонтёрства, рассказываем об особенностях этого движения, объясняем, как стать волонтёром.
Каждый из обладателей премии «Жас өркен» талантлив по-своему, но всех этих ребят объединяет упорство в достижении цели, искренняя увлечённость своим делом и большая работоспособность. Думается, мы ещё не раз услышим об их новых успехах.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».