Вместе у нас всё получится!

Выпуск - №26 (422)   :   28.06.2020
118

28 июня отмечается День работников средств массовой информации. И накануне нашего профессионального праздника хочется поздравить не только коллег, но и всех тех, кто имеет самое непосредственное отношение к созданию газеты «Учительская плюс».

Я уже не раз говорила об уникальности нашего издания, которое еженедельно выходит благодаря труду как профессиональных работников СМИ, так и самих читателей. Для выпуска каждого номера педагоги области на время сами становятся журналистами и фотокорами, готовя материалы для газеты. У кого-то это получается отлично, у кого-то пока менее успешно. Но одно могу сказать с уверенностью: за те восемь лет, которые прошли с момента выхода первого номера «Учительской плюс», педагогическое сообщество Костанайской области значительно выросло в умении работать со СМИ и для СМИ. А значит, наш труд принёс свои плоды.

Как редактору газеты, мне очень приятно видеть, когда учителя, воспитатели, преподаватели год от года совершенствуют свои творческие навыки, всё качественнее и интереснее становятся их статьи, они всё успешнее осваивают способы работы с информацией и всё лучше понимают необходимость создания медиаконтента. Наше издание выходит не только для того, чтобы педагоги имели возможность опубликовать свои труды, но, в первую очередь, для того, чтобы очень большая, важная и сложная сфера образования стала понятнее и доступнее широкой общественности. Каждый учитель, работающий креативно, прогрессивно, достоин того, чтобы его деятельность стала известна коллегам и всем тем, кто вовлечён в образовательный процесс. Каждый, кому есть о чём сказать, должен иметь возможность выйти на общественную трибуну, каковой является газета. При всех преимуществах медиапространства в интернете печатные СМИ рано сбрасывать со счетов. И это показывает опыт наших читателей и авторов, для которых именно газета в своём классическом виде продолжает оставаться надёжным партнёром в работе, удобным инструментом получения и донесения информации, советчиком, другом.

Отрадно получать доброжелательные отзывы наших авторов и просто читателей, в которых они говорят о том, какое важное место в их жизни занимает газета «Учительская плюс». Вот, например, несколько строк из недавнего сообщения нашего постоянного автора (и «Лучшего автора-2019») Марии Баяхметовой из Лисаковска: «Вчера у меня был чудесный день! Вовремя получила очередной номер «Учительской плюс». Газета захватила. Так соскучилась по свежим новостям! С радостью прочитала, кое-что оставила на осмысление, а «Качества воспитанного человека» Чехова отправила в свои любимые группы…». У Марии Аубакировны была проблема со своевременным получением газеты, но вопрос решён. Надеюсь, окончательно. И хочу напомнить всем, кто с запозданием получает газету: не стесняйтесь говорить об этом. В стоимость подписки входит и услуга почты по доставке прессы, поэтому вы имеете право требовать от этой службы качественного выполнения обязательств.

Вернусь к теме сотрудничества редакции и педагогов. Конечно же, мы ждём не только славословий в свой адрес. Конструктивная критика и деловые предложения – на пользу всем. Радует, когда и наши замечания находят понимание: естественно, далеко не у всех учителей есть опыт работы со СМИ, а потому все учатся, все осваивают непривычную для себя деятельность. И мы всегда готовы помочь в повышении медиаграмотности. 


Когда все попали в непростые условия карантина, значение такого «моста дружбы» как газета, стало особенно заметно. Мы в редакции переживали за дефицит информационных поводов, отсутствие возможности посещать мероприятия, фиксировать события. Но педагоги области не подвели: и наши постоянные авторы, и новички успешно справились с освещением образовательной деятельности в условиях удалённой работы. Спасибо всем огромное! И, конечно же, мы надеемся, что «Учительская плюс» выполнила свою задачу информационного помощника, средства обмена опытом, познания нового. 

Заканчивается учебный год, заканчивается первое полугодие выхода газеты. 1 июля мы уходим на каникулы. И очень хочется верить, что 1 августа встретимся не только в прежнем, но и в расширенном составе, что к верным читателям, авторам газеты добавятся новые, которые тоже станут друзьями и партнёрами «Учительской плюс». Потому что мы нужны друг другу. Вместе у нас всё получится!

Пятёрка отличников

В третий раз в редакции «Учительской плюс» мы подводим итоги учебного года для наших авторов, чтобы наградить за отличную работу пятёрку лучших. Конечно, отличных оценок заслуживают многие, но есть те, кто особенно ярко и талантливо проявил себя, заслужив 5+. 

Конкурс «Лучший автор» – это возможность поблагодарить и поощрить замечательных педагогов, которые находят время и силы, чтобы готовить для газеты действительно качественные и разнообразные материалы. Наш партнёр ОО «Локальный профессиональный союз работников образования и науки» не случайно включился в организацию конкурса: профсоюзные лидеры уверены, что талантливых и разносторонних педагогов непременно нужно поддержать, а потому профсоюзом учреждена премия для лучших авторов года. 

Итак, дипломы «Лучший автор-2020», подписные сертификаты на предстоящее полугодие и премии от ОО «Локальный профессиональный союз работников образования и науки» получают учитель начальных классов СШ №15 г. Рудного Роза ЖАРКЫМБЕКОВА,  заместитель директора по научно-методической работе СШ №10 г. Аркалыка Батырхан КАРАШИНОВ, методист яслей-сада «Улыбка» г. Лисаковска Елена БРИТВИНА, замдиректора по ВР Казахстанского агротехнического колледжа Гульнар БУКИНА, учитель физической культуры и математики Карагайлинской СШ Алтынсаринского района Кабдрахман КАЛИЕВ. 

К великому сожалению, из-за карантинных мер в этом году мы не можем провести праздничное мероприятие с приглашением победителей. Но заслуженные награды педагоги непременно получат. Примите наши поздравления и пожелания новых ярких идей, крылатого вдохновения и успехов на долгом творческом пути!
 

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.