Ежегодно 24 мая во многих странах отмечают праздник, посвящённый создателям славянского алфавита – кириллицы, просветителей Кирилла и Мефодия.
Библиотека-филиал «Дорожный» для жителей микрорайона провела беседу «Слово о Кирилле и Мефодии». Библиотечное мероприятие включало беседу об истории славянской письменности, жизни и деятельности Солунских братьев – создателей кириллицы. Читателям представили видеопрезентацию «День славянской письменности, культуры и просвещения», тематическую полку «Вначале было Слово», на которой размещены церковные книги на старославянском языке.
История праздника восходит к церковной традиции, существовавшей в Болгарии в X-XI веках, почитать 11 мая (по старому стилю) просветителей Кирилла и Мефодия, известных также как «Солунские братья». В эпоху болгарского Возрождения день памяти равноапостольных святых превратился в праздник созданной ими азбуки. В 1863 году в России было принято постановление праздновать память Кирилла и Мефодия 11 мая. А в 1985 году в СССР день 24 мая был объявлен «праздником славянской культуры и письменности».
Наталья СТАКОЗОВА,
заведующая библиотекой-филиалом «Дорожный», г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».