«Хороший учитель мне дороже всего на свете, потому что учитель – это сердце школы», - говорил Ибрай Алтынсарин, чья жизнь стала примером учительского призвания.

2 ноября в день 179-летия просветителя, писателя, учёного, в центре Костаная открыт памятник поистине народному Учителю. Как отметил на открытии аким области Архимед Мухамбетов, «Елбасы назвал Ибрая Алтынсарина первым апостолом народного просвещения, который своим служением народу завоевал любовь и уважение».
Сотрудники управления образования возложили цветы к памятнику Ибраю Алтынсарину, почтив память педагога и писателя, который всю жизнь стремился нести свет образования своему народу. Учителя области сохраняют лучшие традиции народной школы, преумножая наследие просветителя. Именем Алтынсарина названы пять школ, педагогический институт в Аркалыке, социально-гуманитарный колледж в Рудном.
Отрадно, что на открытии памятника почетным гостем стал заслуженный учитель, много лет возглавлявший школу имени Алтынсарина, ветеран педагогического труда Беген Копеш, чья инициатива об увековечивании памяти просветителя сегодня воплотилась в жизнь.
В работе скульпторов Жениса Жубанкосова и Тохтара Ермекова великий земляк предстал перед нами мудрым, но близким и понятным каждому. Любовь к детям вела его вперед, недаром на постаменте высечены строки из самого известного стихотворения поэта, где он призывает детей стремиться к знаниям. Навсегда оставшись в памяти народа, Ибрай Алтынсарин стал для всех нас символом заботливого и справедливого учителя.
Пресс-служба управления образования
акимата Костанайской области
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».