Воплощение народной памяти и благодарности

Выпуск - №44 (440)   :   03.11.2020
269

«Хороший учитель мне дороже всего на свете, потому что учитель – это сердце школы», - говорил Ибрай Алтынсарин, чья жизнь стала примером учительского призвания.



2 ноября в день 179-летия просветителя, писателя, учёного, в центре Костаная открыт памятник поистине народному Учителю. Как отметил на открытии аким области Архимед Мухамбетов, «Елбасы назвал Ибрая Алтынсарина первым апостолом народного просвещения, который своим служением народу завоевал любовь и уважение».

Сотрудники управления образования возложили цветы к памятнику Ибраю Алтынсарину, почтив память педагога и писателя, который всю жизнь стремился нести свет образования своему  народу. Учителя области сохраняют лучшие традиции народной школы, преумножая наследие просветителя. Именем Алтынсарина названы пять школ, педагогический институт в Аркалыке, социально-гуманитарный колледж в Рудном.
Отрадно, что на открытии памятника почетным гостем стал заслуженный учитель, много лет возглавлявший школу имени Алтынсарина, ветеран педагогического труда Беген Копеш, чья инициатива об увековечивании памяти просветителя сегодня воплотилась в жизнь. 

В работе скульпторов Жениса Жубанкосова и Тохтара Ермекова великий земляк предстал перед нами мудрым, но близким и понятным каждому. Любовь к детям вела его вперед, недаром на постаменте высечены строки из самого известного стихотворения поэта, где он призывает детей стремиться к знаниям. Навсегда оставшись в памяти народа, Ибрай Алтынсарин стал для всех нас символом заботливого и справедливого учителя.

Пресс-служба управления образования 
акимата Костанайской области


 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.