Вопрос излишней отчётности педагогов решён приказом МОН РК

Выпуск - №20(416)   :   13.05.2020
442

В Казахстане вступил в силу приказ МОН, освобождающий учителей от излишней отчётности. Приказом установлен чёткий перечень документов, обязательных для заполнения педагогами организаций образования.


В соответствии с подпунктом 23-4) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Законом РК «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК Приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» утверждён перечень документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.

Перечень документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего образования:

1. по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников (педагоги всех предметов):

 1) классный журнал для 1-4 классов для организаций среднего образования;
 2) классный журнал для 5-11 (12) классов для организаций среднего образования;
 3) журнал предшкольных классов для организаций среднего образования;
 4) журнал факультативных занятий или надомного обучения для организаций среднего образования;
 5) календарно-тематический план для педагога организаций среднего образования;
 6) поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования;
 7) сведения об анализе по итогам проведения суммативного оценивания;
 8) план работы педагога – наставника с молодым специалистом;

2. по воспитанию обучающихся и (или) воспитанников (педагог, выполняющий функции классного руководителя):

 1) план воспитательной работы;
 2) протокол родительского собрания для организаций среднего образования;
 3) личное дело обучающегося для организаций среднего образования;
 4) табель успеваемости обучающегося 1-4 классов для организаций среднего образования;
 5) табель успеваемости обучающегося 5-11 (12) классов для организаций среднего образования;

3. по организации образовательной деятельности (руководитель, заместитель руководителя по направлениям деятельности (по учебной работе, воспитательной работе, по профильному обучению, по информационным технологиям):

руководитель:
1) план учебно-воспитательной работы для организаций среднего образования;
2) план развития школы для организаций среднего образования;
3) план внутришкольного контроля;
4)книга регистрации приказов (по основной деятельности, по личному составу, по движению учащихся) для организаций среднего образования;
5) книга протоколов педагогического совета для организаций среднего образования;
6) книга учета личного состава педагогов для организаций среднего образования;
7) алфавитная книга записи обучающихся для организаций среднего образования;
8) книга учета выбывших обучающихся для организаций среднего образования;
9) книга учета прибывших обучающихся для организаций среднего образования;

заместитель руководителя по направлениям деятельности (учебной, воспитательной, научно-методической, по профильному обучению, по информационным технологиям):
 1) план научно-методической работы для организаций среднего образования;
 2) рабочий учебный план для организаций среднего образования;
 3) сведения об учебной нагрузке педагогов (тарификации) для организаций среднего образования;
 4) протокол заседания научно-методического совета для организаций среднего образования;
 5) журнал учета пропущенных и замещенных уроков для организаций среднего образования;
 6) книга учета табелей успеваемости обучающихся для организаций среднего образования;
 7) книга учета и выдачи аттестатов об окончании основной средней школы для организаций среднего образования;
 8) книга учета и выдачи аттестатов об общем среднем образовании для организаций среднего образования;
 9) книга учета выдачи похвальных листов и похвальных грамот для организаций среднего образования.

Перечень документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования:

1. по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников (преподаватели всех дисциплин, мастера производственного обучения):

 1) рабочая учебная программа для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
 2) календарно-тематический план педагога для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
 3) поурочный план педагога для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
 4) журнал учета теоретического обучения для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
 5) журнал учета индивидуальных занятий для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
 6) журнал учета производственного обучения для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

2. по воспитанию обучающихся и (или) воспитанников (педагог, выполняющий функции классного руководителя):

 1) план воспитательной работы;

3. по организации образовательной деятельности (руководитель, заместитель руководителя (по учебной, научной и учебно-методической, воспитательной работе, учебно-производственной работе, профессиональному обучению, информационным технологиям), заведующий отделением, заведующий учебной частью:

руководитель:
 1) план работы на учебный год для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
 2) план внутриколледжного контроля для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

заместитель руководителя (по учебной, научной и учебно-методической, воспитательной работе, учебно-производственной работе, профессиональному обучению, информационным технологиям), заведующий отделением, заведующий учебной частью:
1) рабочий учебный план для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
2) рабочая учебная программа для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
3) план учебно-методической работы для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
4)сведения об учебной нагрузке педагогов (тарификации) для организаций организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
5) индивидуальная образовательная программа обучающегося по образовательным программам послесреднего образования;
6) книжка успеваемости обучающегося для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
7) книга выдачи дипломов для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
8) книга выдачи дубликатов дипломов для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
9) книга выдачи академической справки для организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
10) поименная книга обучающихся для организаций технического и профессионального, послесреднего образования.

Документы заполняются педагогами в бумажном или при подключении организации образования к электронной системе в электронном форматах.

Департамент по обеспечению качества 
в сфере образования Костанайской области

 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.