Учительская плюс

Областная еженедельная общественная информационно-образовательная газета
Календарь
08/12/25 Понедельник

Возможность замены ЕНТ на письменные экзамены прокомментировали в Центре тестирования

Выпуск - №000(000)   :   08.07.2022
1025

Директор Национального Центра тестирования Руслан Емелбаев прокомментировал возможность замены ЕНТ на письменные экзамены, передает bilimdinews.kz со ссылкой на МИА «Казинформ».

Фото: ortcom.kz

«Депутаты Мажилиса предложили вместо ЕНТ использовать в качестве альтернативы письменные экзамены для поступления в вуз. Думали ли в центре о подобной замене?», – так прозвучал вопрос журналистов на брифинге в СЦК.

В ответ Р. Емелбаев напомнил, что Единое национальное тестирование было впервые введено в 2004 году.

«Тогда были поставлены большие цели. Надо отметить, что было создано много условий для поступления сельских детей в вуз. Конечно, мы не можем сказать, что это идеальная форма экзамена на данный момент. Но среди существующих видов экзаменов наиболее эффективным является ЕНТ. Главная цель нашего центра – честное проведение экзаменов. Академическая честность – одна из самых актуальных проблем в обществе на сегодняшний день. В 2019 году было изъято 128 тыс. запрещенных предметов, в этом году их количество снизилось в 400 раз. Я думаю, что этот результат говорит о прозрачности», – ответил он.

По словам спикера, в этом году большое внимание уделялось качеству вопросов.

«По результатам ЕНТ наиболее критичным и спорным предметом была история Казахстана. Современные вопросы адаптированы к функциональной грамотности, а не к запоминанию. А вопрос перехода на систему письменного экзамена не входит в мою компетенцию. Наша задача – обеспечить, чтобы ЕНТ проходило прозрачно и честно, чтобы вопросы были качественными», – добавил Р. Емелбаев.

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».