Возможность замены ЕНТ на письменные экзамены прокомментировали в Центре тестирования

Выпуск - №000(000)   :   08.07.2022
975

Директор Национального Центра тестирования Руслан Емелбаев прокомментировал возможность замены ЕНТ на письменные экзамены, передает bilimdinews.kz со ссылкой на МИА «Казинформ».

Фото: ortcom.kz

«Депутаты Мажилиса предложили вместо ЕНТ использовать в качестве альтернативы письменные экзамены для поступления в вуз. Думали ли в центре о подобной замене?», – так прозвучал вопрос журналистов на брифинге в СЦК.

В ответ Р. Емелбаев напомнил, что Единое национальное тестирование было впервые введено в 2004 году.

«Тогда были поставлены большие цели. Надо отметить, что было создано много условий для поступления сельских детей в вуз. Конечно, мы не можем сказать, что это идеальная форма экзамена на данный момент. Но среди существующих видов экзаменов наиболее эффективным является ЕНТ. Главная цель нашего центра – честное проведение экзаменов. Академическая честность – одна из самых актуальных проблем в обществе на сегодняшний день. В 2019 году было изъято 128 тыс. запрещенных предметов, в этом году их количество снизилось в 400 раз. Я думаю, что этот результат говорит о прозрачности», – ответил он.

По словам спикера, в этом году большое внимание уделялось качеству вопросов.

«По результатам ЕНТ наиболее критичным и спорным предметом была история Казахстана. Современные вопросы адаптированы к функциональной грамотности, а не к запоминанию. А вопрос перехода на систему письменного экзамена не входит в мою компетенцию. Наша задача – обеспечить, чтобы ЕНТ проходило прозрачно и честно, чтобы вопросы были качественными», – добавил Р. Емелбаев.

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.