Впереди республиканский этап

Выпуск - №48(444)   :   06.12.2020
114

Завершён областной этап республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам.



Самые масштабные по охвату и по времени проведения в плане работы Регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» два мероприятия, которые проходят в течение нескольких месяцев и задействуют несколько тысяч человек. Это республиканская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам и республиканский конкурс научных проектов школьников по общеобразовательным предметам.
В конце первой четверти стартовала республиканская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам: 3-4 ноября прошёл школьный этап олимпиады, в котором приняло участие более 10 000 человек. Конечно, в связи с пандемией количество участников олимпиады уменьшилось и существенно, но те, кто увлечён математикой, историей, физикой или английским языком, уже смогли проверить свои знания и готовятся к следующему этапу.
Республиканский конкурс научных проектов начался ещё в апреле-мае, когда ребята представили научные проекты на районных и городских этапах конкурса, а буквально несколько дней назад завершился областной этап конкурса. В течение пяти дней с 23 по 27 ноября в онлайн-формате ученики 8-11 классов защищали свои проекты, отвечали на вопросы жюри.
Всего в конкурсе было представлено 295 проектов, авторами которых стали 342 ученика изо всех регионов Костанайской области. Защита проектов проходила в 19 секциях, настолько широк был спектр представленных работ: от физики и прикладной математики до краеведения и этнокультуроведения. На протяжении последних лет много проектов заявляют ребята как раз в секциях «Физика», «Охрана окружающей среды и здоровья человека», «Биология». «Иностранный язык». Но несомненным лидером по количеству участников в последние года является секция «Краеведение», что говорит об интересе и любви к родному краю. Причем изучаются не только исторические аспекты того или иного района или города, но и его люди, их вклад в развитие страны, области, района. 
Детские работы оценивать всегда сложно. В состав жюри конкурса вошли преподаватели КРГУ им. А.Байтурсынова и КСТУ им. З.Алдамжара, много лет занимающиеся исследовательской деятельностью со школьниками. Члены жюри отметили хорошую подготовку проектов к конкурсу этого года, в том числе учеников из сельских регионов. 
Призёрами  конкурса этого года стали 153 проекта 182 авторов, из которых 34 проекта завоевали 1 место, 51 – 2 место и 68 проектов – 3 место. Хорошие результаты по итогам конкурса показали участники г. Костаная (48 призовых проектов), Костанайского района (12 призовых проектов), специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат» (19 проектов), специализированной школы-интерната им. И.Алтынсарина (22 призовых проекта).
Защита проектов – это лишь один из этапов конкурса, в которых предстоит принять ребятам. Уже с 9 декабря начнется следующий тур – тестирование по профилирующему предмету, по итогам которого будут отобраны работы на 3 этап конкурса – экспертизу проектов. Финальный этап республиканского конкурса пройдёт в феврале 2021 года. К сожалению, в этом году он также переведён в онлайн-режим. Но мы надеемся, что, несмотря ни на что, команда Костанайской области выступит достойно.

Отдел интеллектуальных соревнований РНПЦ «Костанай дарыны»


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.