Время первых

Выпуск - №15(512)   :   15.04.2022
291

В рамках празднования Дня науки, который отмечается в Казахстане 12 апреля, РНПЦ «Костанай дарыны» организовано награждение призёров областной предметной олимпиады школьников.

Диплом и золотую медаль получила Софья Малюкова

14 апреля на базе специализированной школы-интерната им. И.Алтынсарина состоялась торжественная церемония, на которую были приглашены ребята, ставшие первыми на областном этапе республиканской олимпиады, их педагоги, руководители организаций образования. Из 467 участников стали призёрами 219, заняв 66 первых, 75 вторых и 78 третьих мест. 26 призовых мест завоёвано учениками лицея «Бiлiм-инновация», 26 – гимназии им. А.М. Горького, 18 – ШОД им. И.Алтынсарина, 13 – школы-лицея «Озат», 12 – ОШ №23 им. М.Козыбаева, 8 – ФМЛ, по пять призовых мест у ребят из ШЛ №1, ШЛ №2, ШГ №3, гимназии им. С.Мауленова. Хорошие результаты показали школы г. Рудного (24 призёра), г. Аркалыка (8 призёров), Костанайского района (6 призёров). Отличившиеся ребята есть и в г. Лисаковске, в Сарыкольском, Фёдоровском районах (по 5 призёров), Карабалыкском (4), Денисовском, Мендыкаринском, Камыстинском, Аулиекольском, Карасуском районах (по 3). На торжественной церемонии ребятам вручены дипломы и медали. Грамотами и денежной премией отмечены 10 педагогов, подготовившие трёх и более призёров.

- Эти победы были бы невозможны без системной работы по развитию детской одарённости, – сказала в своём выступлении руководитель управления образования Зауре Байменова. – Сегодня я хочу отметить заслуги директоров, особое внимание уделяющих раскрытию способностей учеников. Это Бактияр Шайманович Омаров, Ырсалды Сеилхановна Келинбердиева, Рамазан Елеусизович Раисов, Ирина Валерьевна Шушпанова, Сергей Петрович Богданчиков, Бегежан Кушмурзинович Кушмурзин и многие другие. 71 сильнейший призёр вошел в команду области, на республиканском этапе олимпиады вам нужно показать не только свои знания, но и уровень развития критического мышления, владение учебными умениями и навыками на самом высоком уровне. Каждому из вас я желаю удачи, уверенности в своих силах, стремления достичь успеха во всех начинаниях!

11-классница из гимназии им. А.М.Горького Софья Малюкова заняла 1 место областного этапа олимпиады по английскому языку. Победа стала результатом большого труда девушки и её преподавателя Нины Николаевны Шандецкой. 

- С 9 класса я стала углублённо заниматься английским, готовиться к олимпиадам – рассказывает Софья. – В прошлые годы я становилась призёром олимпиад, конкурсов научных проектов и занимала вторые места. А нынешнее первое место стало сбывшейся мечтой. Большое спасибо Нине Николаевне за отличную подготовку!

Софья много занимается в школе и дома, учит не только английский, но и французский, итальянский языки, планируя свою предстоящую профессиональную деятельность связать с языкознанием. 

Ученик 10 класса костанайской ОШ №7 Санжар Нурахметов занял 3 место в олимпиаде по физике. Как признаётся школьник, эта бронза стала результатом упорного труда вместе с учителем Глебом Сергеевичем Мирным. Каждый день Санжар решал по нескольку задач, чтобы улучшить свои предыдущие показатели. И вот удалось выйти в число призёров. Санжар уверен в больших перспективах физики, надеется, что 3 место областной олимпиады – это только начало достижений по любимому предмету, которое даст возможность и после школы заниматься этой наукой.  

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4