Всё в твоих руках, человек!

Выпуск - №21(569)   :   30.05.2023
471

Владимировская школа Костанайского района 26 мая принимала гостей. Это были команды-участники областного слёта школьных лесничеств, которые представляли Аулиекольский, Алтынсаринский, Карабалыкский и Фёдоровский районы. 

Ребята приехали не только поделиться опытом и рассказать о деятельности своих экологических отрядов, но и пройти испытания на креативность и сплочённость. Безусловно, их ждали трудности, но на то оно и соревнование, чтобы выявить сильнейших.

Областной слёт школьных лесничеств проводится с целью реализации национальной программы «Рухани жаңғыру» подпрограммы «Өлкетану» и совершенствования непрерывного экологического образования школьников, вовлечения их в творческую практическую деятельность по охране и защите леса, повышения уровня знаний о природе родного края, активизации деятельности школьных лесничеств. Одним из этапов слёта стало проведение акции «Оставь после себя след!», где всем участникам было предложено посадить дерево на территории школьного двора: более 15 саженцев появилось в нашем парке (надеемся, что они приживутся и будут радовать ещё не одно поколение школьников).

Защита природы – это ещё и умение увидеть её красоту, почувствовать её, прожить с ней ту боль, которую она испытывает. Все это команды должны были отразить при изготовлении экологического макета. Настолько разными они были, что для жюри определение лучшего стало сложным выбором: работы были выполнены в разной технике, сюжет у каждого макета был особенным, творческий подход к выполнению работ был настолько очевидным, что через него предавалось даже настроение участников. Здесь и карта района, выложенная лентами, и домик лесника, окружённый красотами родного края, и Земля, просящая о пощаде. Все работы участников слёта заслуживали особого внимания. Не все ребята и взрослые смогут увидеть работу школьных лесничеств воочию, но понять её суть благодаря экологическим макетам смогут все.

Всех гостей собрал школьный актовый зал. Ни одного свободного места. Романтичный испанский танец в исполнении младшей группы танцевального коллектива школы настроил всех на праздничный лад. Небольшой концерт подготовили ребята и выпускники нашей школы, чтобы порадовать гостей и снять напряжение перед очередным конкурсным этапом. 

Продвигать экологические идеи для сохранения лесных ресурсов страны ребята будут во время проведения флешмоба «Казахстан – зеленая страна!». Выступления всех пяти команд были настолько разными и индивидуальными, яркими и музыкальными, что у всех присутствующих в зале от аплодисментов горели ладони. Здесь было всё: и песни о защите родного края (авторские тексты были положены на известные хиты), и напоминание о лесных пожарах танцем («Зелёный патруль» Владимировской ОШ), и рассказы о деятельности школьных лесничеств.

Страна зелёная, наш Казахстан, 
Пусть останется таким!
Давайте для жителей нашей страны
Лесное богатство мы сохраним!

И вот творческий этап позади, наступила практическая часть. Все команды отправились на природу для прохождения квеста «Загадки леса». Работу лесных хозяйств (опашка территории, технические приспособления для тушения пожаров) продемонстрировали представители Аракарагайского учреждения лесного хозяйства. С интересом наблюдали ребята за работой лесничих. Ведь, возможно, кто-то из них свяжет своё будущее именно с этой специальностью и посвятит жизнь охране леса. Но впереди ещё много дел… И одно из них – прохождение квеста, где от умения работать в команде и полученных знаний зависит результат соревнования. Ребятам предстояло пройти семь различных этапов: кто-то стал лучшим в определении лекарственных растений, кто-то уверенно называл экологические термины, одни быстро и уверенно показывали навыки выживания в лесу, другие делились знаниями о заповедниках Казахстана. Результаты были разными, но все команды сошлись в едином мнении: каждый этап был сложным, полезным и интересным. 

Коллектив Владимировской школы очень ответственно подошел к этой части конкурса: подготовили задания для каждого этапа с учётом возрастной категории участников, выделили каждую станцию яркими лентами, приготовили питьевую воду, чтобы ребятам было легче находиться в лесу в жаркую погоду. Улыбки ребят, их сосредоточенные лица при выполнении заданий, их уверенность говорят лишь о том, что им всё нравится. 

Самое сложное во всех соревнованиях – это ожидание результата и подведение итогов! Чтобы это момент прошел легче, был предложен горячий чай с баурсаками и конфетами. Уставшие, но счастливые ребята отправились в свои палатки. Но недолго они оставались на месте… Одни начали играть в футбол, другие – в волейбол. И самое главное, здесь они были не соперниками. Ведь уже не первый год эти команды собираются вместе. Многие остались друзьями и после слёта, звонят и пишут друг другу. И радует то, что общее дело – охрана леса – соединяет людей. Не только ребята стали друзьями, но и мы, взрослые, не теряем друг друга. 

Но как бы то ни было, соревнование есть соревнование: здесь не может быть проигравших, но победитель должен быть. По итогам слёта лучшей признана стала команда «Зелёный патруль» Владимировской ОШ. 2 место у команды «Беркут» Краснокордонской ОШ Алтынсаринского района. 3 место заняла команда «Юный эколог» Фёдоровского района.

Мы очень рады, что такие акции не проходят бесследно, что они стали символом Костанайской области. И пусть участниками стали пока только пять районов, но мы верим, что каждый год школьных лесничеств будет всё больше и больше. Ведь охрана леса – это охрана Отечества!

Ирина ФЕДЯНИНА,
учитель русского языка и литературы Владимировской ОШ, Костанайский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.