Первый республиканский съезд педагогов прошёл в Астане 4-6 октября. В «Казмедиа центре» состоялось пленарное заседание с участием Президента Республики Касым-Жомарта Токаева.
В мероприятии принимали участие педагоги общеобразовательных, дошкольных организаций, профессионального образования, дополнительного образования, ветераны педагогики. Спикерами выступили успешные новаторы Жигер Телюканов, Асет Серикбаев, Фариза Мукан, Кайрат Мукашев, Анастасия Кравченко.
Президент Касым-Жомарт Токаев поздравил педагогов с первым республиканским съездом и Днём учителя. Он подчеркнул, что сегодня происходит очень важное событие, ведь учитель – это, прежде всего авторитетный специалист. Педагоги неустанно трудятся на пути к светлому будущему нашей страны и развитию нашего государства. От учителя зависит формирование личности и формирование будущего специалиста.
Глава государства отметил необходимость повышения квалификации учителей. По его словам, сегодня педагоги не просто преподают учебный материал, но и содействуют развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта у детей. Высокое призвание педагога требует постоянного профессионального развития, эмпатии и готовности к переменам. Важной задачей, как считает Президент, является получение детьми современного передового образования.
Актуальная проблема, которая была затронута в выступлении, – нехватка мест в школах. По словам Президента, ежегодно в стране рождается более 400 тысяч детей. Такие темпы демографического роста являются серьёзным вызовом для системы образования. Касым-Жомарт Токаев напомнил, что важно сделать школу самым безопасным местом, установить системы видеонаблюдения и сигнализации для всех образовательных учреждений. Не остались без внимания и проблемы буллинга, издевательств, насилия среди школьников.
Президент обратил внимание на необходимость устранения неравенства в качестве образования между городскими и сельскими школами. Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность развития сельских школ как интеллектуальных и общественных центров.
– Не зря говорят: «Село живёт, пока есть школа». Школа исполняет целый ряд социальных функций. Здесь проходят общественные собрания, культурные мероприятия, спортивные состязания. Иными словами, сельская школа служит делу объединения местных жителей. В этой связи на предпринимателей возлагается большая ответственность. Сейчас в рамках государственно-частного партнёрства начата работа по модернизации сельских школ. При таком подходе необходимо в течение трёх лет полностью оснастить не менее тысячи сельских школ необходимым оборудованием, – сказал Глава государства.
Другой важной задачей он назвал ускорение темпов цифровизации образовательного процесса, поскольку цифровые решения позволяют быстро и эффективно масштабировать передовой педагогический опыт. С их помощью школьников даже в самых отдалённых районах можно обеспечить материалами и уроками от лучших учителей страны и мира.
По словам Президента, наряду с качественным образованием необходимо и нравственное воспитание учащихся. Ответственные граждане – опора государства. Этот принцип должен стать основой формирования новой общественной этики в стране. Поэтому важно, чтобы школы стали центрами, где дети будут постигать моральные принципы и общечеловеческие ценности.
Этот форум объединил педагогов в стремлении создать более качественные образовательные условия для наших учеников и студентов, заложить основу их успешного будущего. Пусть наш съезд станет началом действительно великих дел, ярких свершений в казахстанском образовании!
Жаннат КОНТРОБАЕВА,
преподаватель специальных дисциплин Костанайского политехнического высшего колледжа, делегат съезда
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.