Высокое призвание педагога требует постоянного развития

Выпуск - №38 (586)   :   11.10.2023
581

Первый республиканский съезд педагогов прошёл в Астане 4-6 октября. В «Казмедиа центре» состоялось пленарное заседание с участием Президента Республики Касым-Жомарта Токаева.  

В мероприятии принимали участие педагоги общеобразовательных, дошкольных организаций, профессионального образования,  дополнительного образования, ветераны педагогики. Спикерами выступили успешные новаторы Жигер Телюканов, Асет Серикбаев, Фариза Мукан, Кайрат Мукашев, Анастасия Кравченко. 

Президент  Касым-Жомарт Токаев  поздравил педагогов с первым республиканским съездом и Днём учителя. Он подчеркнул, что сегодня происходит очень важное событие, ведь учитель – это, прежде всего авторитетный специалист. Педагоги неустанно трудятся на пути к светлому будущему нашей страны и развитию нашего государства. От учителя зависит формирование личности и формирование будущего специалиста.

Глава государства отметил необходимость повышения квалификации учителей. По его словам, сегодня педагоги не просто преподают учебный материал, но и содействуют развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта у детей. Высокое призвание педагога требует постоянного профессионального развития, эмпатии и готовности к переменам. Важной задачей, как считает Президент, является получение детьми современного передового образования. 

Актуальная проблема, которая была затронута в выступлении, – нехватка мест в школах. По словам Президента, ежегодно в стране рождается более 400 тысяч детей. Такие темпы демографического роста являются серьёзным вызовом для системы образования. Касым-Жомарт Токаев напомнил, что важно сделать школу самым безопасным местом, установить системы видеонаблюдения и сигнализации для всех образовательных учреждений. Не остались без внимания и проблемы буллинга, издевательств, насилия среди школьников.

Президент обратил внимание на необходимость устранения неравенства в качестве образования между городскими и сельскими школами. Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность развития сельских школ как интеллектуальных и общественных центров. 

– Не зря говорят: «Село живёт, пока есть школа». Школа исполняет целый ряд социальных функций. Здесь проходят общественные собрания, культурные мероприятия, спортивные состязания. Иными словами, сельская школа служит делу объединения местных жителей. В этой связи на предпринимателей возлагается большая ответственность. Сейчас в рамках государственно-частного партнёрства начата работа по модернизации сельских школ. При таком подходе необходимо в течение трёх лет полностью оснастить не менее тысячи сельских школ необходимым оборудованием, – сказал Глава государства.

Другой важной задачей он назвал ускорение темпов цифровизации образовательного процесса, поскольку цифровые решения позволяют быстро и эффективно масштабировать передовой педагогический опыт. С их помощью школьников даже в самых отдалённых районах можно обеспечить материалами и уроками от лучших учителей страны и мира.

По словам Президента, наряду с качественным образованием необходимо и нравственное воспитание учащихся. Ответственные граждане – опора государства. Этот принцип должен стать основой формирования новой общественной этики в стране. Поэтому важно, чтобы школы стали центрами, где дети будут постигать моральные принципы и общечеловеческие ценности.

Этот форум объединил педагогов в стремлении создать более качественные образовательные условия для наших учеников и студентов, заложить основу их успешного будущего.  Пусть наш съезд станет началом действительно великих дел, ярких свершений в казахстанском образовании!

Жаннат КОНТРОБАЕВА,
преподаватель специальных  дисциплин  Костанайского политехнического высшего колледжа, делегат съезда

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.