Хорошие идеи приносят победу

Выпуск - №46(643)   :   20.11.2024
66

image

Обладатели серебряных наград и почётные гости мероприятия

В филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» Институт профессионального развития по Костанайской области» подведены итоги областного этапа республиканского конкурса видеоуроков и видеолекций «Панорама педагогических идей-2024».

IMG-8033

Этот ежегодный конкурс призван обобщать и популяризовать современный педагогический опыт, повышать информационно-коммуникационную и технологическую компетентность педагогов. А среди конкретных задач конкурса – увеличение банка лучших видеоуроков и видеолекций в виртуальном образовательном пространстве РК.

Педагоги представляют конкурсные работы по 12 направлениям: ранняя грамотность (дошкольное воспитание и обучение), читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, цифровая грамотность, медийно-информационная грамотность, финансовая грамотность, экологическая грамотность, грамотность в вопросах здоровья (медицинская грамотность), межкультурная грамотность, социально-эмоциональная грамотность, гражданско-правовая грамотность. В этом году на региональный этап поступило более 290 видеоработ, выполненных индивидуально или в авторской группе. Это лекции, уроки, практические и лабораторные работы, семинары, мастер-классы, цифровые образовательные ресурсы и видеоподкасты.

- В конкурсе приняли участие практически все города и районы нашей области, – отметила на итоговой встрече руководитель филиала «Орлеу» Марионелла Слесарь. – Наибольшее количество работ мы получили от педагогов Костаная и Рудного, Житикаринского, Костанайского районов. К сожалению, всего по одной работе были представлены от Карабалыкского, Жангельдинского и Камыстинского районов. Очень хочется, чтобы педагоги этих районов стали активнее. Важно отметить, что конкурс «Панорама педагогических идей» не только мотивирует вас, педагогов, на креативные подходы к процессу обучения и развитие ваших профессиональных компетенций, но и представляет аналитический материал для принятия управленческих решений, позволяет выявить западающие направления по формированию функциональной грамотности в организациях образования области. Такими для нашего региона стали формирование межкультурной, финансовой, гражданско-правовой, экологической грамотности, грамотности в вопросах здоровья. Именно над этими направлениями вам необходимо сконцентрировать свои усилия для повышения качества профессиональной деятельности и наработки опыта. Конкурсные работы доказали, что наша область богата талантливыми, креативными педагогами. Мы гордимся тем, что наши учителя активно осваивают новые форматы, внедряют современные технологии обучения, делая уроки увлекательными для учеников. Надеемся, что и в этом году работы победителей регионального этапа достойно представят Костанайскую область на республиканском этапе конкурса. Хочу выразить благодарность всем конкурсантам за вашу инициативность, за ваше стремление к профессиональному росту.

image

Марионелла Слесарь вручила дипломы победителям областного этапа

Руководитель методического центра управления образования Айымгуль Балтабаева поблагодарила Марионеллу Васильевну за хорошую организацию областного этапа конкурса «Панорама педагогических идей», который АО «Орлеу» проводится с 2018 года:

- Педагоги области с нетерпением ждут участия в этом конкурсе. Он доступен не только учителям, но и работникам дошкольного образования, преподавателям колледжей и вузов. Каждый имеет возможность поделиться своим опытом и наработками не только с коллегами в области, но и донести свои идеи до педагогического сообщества всей страны.

Среди мэтров педагогики, вручавших дипломы призёрам, была и ветеран образования Раушан Абдугалиевна Байсарина, которая с очень тёплыми словами обратилась к участникам церемонии награждения:

- Сейчас я здесь бываю как гостья, но каждый раз ощущаю атмосферу творчества, которая многие годы царит в этом здании. Потому что здесь идут к мастерству под девизом «Орлеу»: «К вершинам профессионализма». И сегодня в зале все те, кто находится на пути к педагогическому Олимпу. Мне очень приятно вручать награды молодым коллегам, которые достигли высоких профессиональных результатов, для которых главное не только его величество урок, но и развитие собственных идей, творческих проектов. Диапазон ваших знаний широк, и потому ваши ученики становятся призёрами олимпиад, научных конкурсов. Каков учитель – таков и ученик.

19 конкурсантов стали обладателями дипломов за 3 место, 14 педагогов заняли 2 место в разных номинациях. Победителями признаны восемь авторов лучших идей: грамотность в вопросах здоровья (медицинская грамотность) – Балнур Нурбекова, Эльмира Есенова (школа-гимназия №28 г. Костаная), математическая грамотность – Адил Шаяхметов (Амангельдинская ОШ Карасуского района), медийно-информационная грамотность – Наталия Ефанова (школа-гимназия №10 г. Рудного), читательская грамотность – Татьяна Мельникова (ОШ №23 им. М.Козыбаева г. Костаная), ранняя грамотность (дошкольное воспитание и обучение) – Наталия

Коломеец (я/с №10 г. Рудного), социально-эмоциональная грамотность – Зияда Байнакатова (Костанайский высший педагогический колледж), естественнонаучная грамотность – Наиля Шакирзянова, Балсара Басанова (школа-лицей им. Абая Житикаринского района), цифровая грамотность – Владислава Мостовая (ОШ №23 им. М.Козыбаева г. Костаная).

Работы победителей, занявших первые места, направлены для участия в заключительном республиканском этапе конкурса «Панорама педагогических идей». Все наградные документы конкурса учитываются при аттестации на присвоение или подтверждение квалификационной категории согласно приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 2 апреля 2024 года № 72.

Педагоги рудненского яслей-сада №10 забрали все призовые места в номинации по дошкольному воспитанию и обучению: 2 место у Светланы Бойко, 3 место заняла Анна Анисова. А победу одержала Наталия Коломеец (кстати, одна из активных авторов «Учительской плюс») с работой «Музыкальная мастерская».

- Наши воспитанники в сотворчестве с родителями и педагогами изготавливают музыкально-дидактические игры и пособия. – рассказывает музыкальный руководитель я/с №10 Наталия Коломеец. – Например, такое простое, но очень увлекательное для ребят пособие «Танцующие платочки»: к небольшим ярким платочкам пришиваются ленточки, изображающие ножки, и эти платочки в руках детей становятся «участниками» танцев под разные виды музыки. Есть и звучащие пособия, например, «Весёлые клубнички», которые изготавливаются из футляров от «киндер-сюрприза» и наполняются фасолью, рисом, песком… Они звучат по-разному и для детей становятся элементом исследовательской деятельности. Отличным пособием стали «Ритмические перчатки» с нашитыми на них пуговками, с помощью которых можно изображать различные ритмические рисунки, а в процессе исследования стучим ими по разным материалам. С проектом «Музыкальная мастерская» мы работаем уже более трёх лет, и он хорошо себя зарекомендовал в развитии детей. Приятно, что родители воспитанников с удовольствием включаются в изготовление пособий.

Воспитатель я/с №10 Светлана Бойко говорит, что всегда с интересом поддерживает идеи музыкального руководителя, но и свои проекты, конечно же, успевает разработать. В прошлом году она стала победителем областного этапа конкурса «Панорама педагогических идей». В этот раз она представила занятие «Морское путешествие» с использованием пособия «Подводный ларец», который изготовили вместе с коллегой, вдохновившись диснеевской «Русалочкой». Светлана Владимировна отмечает, что это пособие очень нравится детям, они с огромным интересом выполняют задания сказочных персонажей из известного мультфильма, овладевая в игре самыми разными навыками и знаниями.

- Сейчас много говорят о статусе педагога, и вот такие конкурсы поднимают статус, – считает Светлана Бойко. – Для нас очень значимо, что наши разработки видят, оценивают. Тем более в конкурсе участвуют педагоги изо всех уголков области, из районов, сёл. И очень значимо, когда твой труд становится не только широко известен, но материально поощряется. Я сама по натуре игрок, мне очень нравится участвовать в творческих соревнованиях. Поэтому я за то, чтобы подобных конкурсов для педагогов было как можно больше.

23

Победители конкурса из ОШ №23 и директор школы Бауржан Саутбаев

Костанайская ОШ №23 им. М.Козыбаева тоже отличилась количеством призёров: сразу два педагога этой школы стали победителями областного этапа. Учитель начальных классов Татьяна Мельникова второй раз участвует в этом конкурсе, первый, как она говорит, был пробный, а второй принёс радостную победу.

- У меня экспериментальный класс, и для детей мной был разработан проект по скорочтению и осознанному чтению, – рассказывает Татьяна Валерьевна. – Практически во всех школьных предметах основа – это работа с текстами, поэтому детям очень важно уметь перерабатывать текстовую информацию. Я сейчас работаю с московскими нейропсихологами, вместе с которыми составляем авторские методики, помогающие развивать оба полушария головного мозга, чтобы ребёнок хорошо усваивал информацию, запоминал её и учился перерабатывать. На это направлены и интегрированные уроки (например, математика и русский язык), позволяющие успешно развивать у детей всё то, что называется soft skills. Отрадно констатировать, что благодаря применяемым методикам мои ученики в полтора раза опережают по технике чтения нормы обычного контрольного класса, показывают высокое качество знаний по естествознанию, познанию мира, литературному чтению.

Учитель английского языка Владислава Мостовая победила в номинации «Цифровая грамотность», представив авторскую разработку – бот Telegram-канала, который создан на основе учебника по английскому языку. Как поясняет Владислава Игоревна, в нём все разделы учебника представлены в интерактивном виде, начиная от чтения, заканчивая практикой говорения:

- Благодаря этой разработке дети могут заниматься в более интерактивном варианте, со своей скоростью, если что-то пропустили, если есть необходимость повторить, больше практиковаться. Здесь видеообъяснения, видеотренажёры, интерактивные карточки, и всё это именно на основе того учебно-методического комплекса, который применяется в наших школах. К тому же в Telegram довольно удобный и функциональный бот, который доступен для каждого. Школьники всё равно много времени проводят со смартфоном в руках, так почему бы им не заняться чем-то полезным.

Валерия Мостовая, которая третий год работает в общеобразовательной школе, признаётся, что участвует во всех профессиональных конкурсах, чтобы делиться опытом с коллегами и узнавать новое от них. И это, конечно же, мотивирует вырабатывать новые идеи и успешно воплощать их на практике.  

2-3

Ирина Кривоносова (ШЛ №2 г. Костаная) заняла 3 место в номинации Медийно-информационная грамотность

2

Кымбат Султанова (ОШ им. Абая г. Костаная) стала обладательницей 2 места в номинации Читательская грамотность


Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора и Зарины ЖИЛКИБАЕВОЙ

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.