Тақырыптың өзі сөйлеп тұрғандай, қасиеттің қара домбыраның үніне тамсанбайтын адам кемде-кем шығар. Ұлттық домбыра күнін мерекелеу аясында «Западный» кітапхана-филиалының қызметкері «Домбыраның сазды үні» атты танымдық сағат өткізді.
Жүргізуші балаларға ұлы өнер табыстарының бірі болып табылатын домбыраның пайда болуымен байланысты тарих пен аңыз туралы мәліметті және ежелден қазақ өмірінде маңызды орын алған бұл музыкалық аспап қазақ халқының бай рухани тарихы мен дәстүрлерінің символы болған және болып қала беретіндігі жайлы айтты. Артынша слайд арқылы халық күйшілері мен әншілері, сондай-ақ домбыра туралы аңызға негізделген «Ақсақ құлан» мультфильмі көрсетілді. Балалар Қадыр Мырза Әли мен Жұмекен Нәжімеденовтың «Домбыра» өлеңін мәнерлеп оқыды. Шара соңында «Домбыра – дастан» атты тақырыптық сөреге шолу жасалды.
Шолпан АБИЛЬТАЕВА,
«Западный» кітапхана-
филиалының қызметкері,
Қостанай қаласы
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».