В текущем году в Казахстане и во всём мире празднуется 1155-летие великого философа Востока Абу Насра аль-Фараби. Учёный внес неоценимый вклад в развитие мировой науки и цивилизации.
Сотрудники ЦГБ им. Н.Островского подготовили для читателей книжную выставку «Выдающийся мыслитель Востока». Выставка способствует популяризации наследия аль-Фараби, вдохновляет на изучение истории и философии. В книгах К.Байкопова «Великий шёлковый путь на территории Казахстана», М.Құл-Мұхаммеда «Әл-Фараби», посвящённых эпохе, в которой жил учёный, можно познакомиться с картами региона, иллюстрациями. Книги с трудами философа, его трактаты по логике, музыке, естественным наукам освещают научную деятельность аль-Фараби. Статьи современных учёных С.Галиевой «Великий тюрок из Отрара», М.Алейникова «Медико-философские воззрения аль-Фараби» и другие посвящены изучению идей учёного. Приглашаем всех желающих ознакомиться с материалами выставки.
Наталья СТАКОЗОВА,
библиотекарь ЦГБ им. Н.Островского, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».