Воспитание у подрастающего поколения любви к книге, уважения к культуре чтения – одна из важнейших задач школы. В рамках классного часа учащиеся 7 класса посетили школьную библиотеку, где не только познакомились с богатым книжным фондом, но и внесли свой вклад в его пополнение.
Цель этого мероприятия – не только расширение кругозора ребят и развитие их интереса к чтению, но и формирование таких ценных качеств, как доброта, уважение к труду библиотекарей, забота о будущих поколениях. Воспитательная работа в этом направлении помогает воспитывать в детях бережное отношение к знаниям, любовь к родине, семье и традициям.
Особенно приятно, что ученики пришли в библиотеку не с пустыми руками: они подарили книги, которые будут полезны их сверстникам. Этот поступок вызывает чувство гордости и уважения. Дети проявили осознанность и стремление поделиться знаниями с другими.
Такие инициативы воспитывают в ребятах отзывчивость, учат заботиться о тех, кто рядом, и понимать важность добрых дел. Ведь библиотека – это не просто место хранения книг, а пространство, где живут знания, воспитываются духовные ценности и раскрываются новые горизонты. Посещение библиотеки стало для учеников не просто интересным событием, а настоящим шагом к саморазвитию и осознанию значимости культурных ценностей.
Ляйля КАБДОЛОВА,
учитель географии Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.