Челлендж под хэштегом #жасұландықтарүйде (#жасулановцыдома), запущенный ДЮЦ «Жас улан» г. Аркалыка за считанные часы набрал в Инстаграм более полутора сотни просмотров. Это не единственный продукт в соцсетях детско-юношеского центра, привлёкший особое внимание.
Воспитанница ДЮЦ Жас улан Дамира Жалгасбай (ученица СШ №6 им. А.Кунанбаева)
Работа клубов и кружков при ДЮЦ «Жас улан» в связи с вынужденной отменой занятий из-за пандемии коронавируса не прекратилась, а продолжается в новом формате. Администрация и руководители клубов детско-юношеского центра успешно внедрили режим дистанционного ведения занятий в формате видеоуроков. Возможности интернет ресурсов и социальных сетей активно используют педагоги дополнительного образования для продвижения своих занятий в условиях вынужденной самоизоляции. Челленджи, посты в виде учебных роликов, разработанные педагогами доступны пользователям YouTube и соцсетей. Если учесть, что наиболее активными их пользователями является молодёжь и детско-подростковая среда, формат видео уроков – это понятный и доступный для них режим получения дополнительного образования. Можно даже предположить, что в нашем случае они находят в этом даже (говоря их сленгом) некую фишку. Это, наверное, тот редкий случай, когда родители должны не упрекать, а поощрять своих чад за то, что они «зависают» за экраном компьютеров или дисплеев своих смартфонов. В качестве примера динамичности и доступности языка можно привести видеоуроки «Көшбасшы деген кім?» (Кто такой лидер?) – один из лидеров по просмотру и лайкам.
Разработчики видеозанятий постарались, чтобы они были полезны для воспитанников ДЮЦ «Жас улан» не только с теоретической точки зрения, но и прикладной пользы. В этом можно убедиться на примере видеозанятий клубов «Атлет», «Эдельвейс», «Любители флоры», «Феникс». Разминка и комплекс физических упражнений, постижение различных азов подготовки туристического снаряжения, гончарного дела, правильного ухода за комнатными растениями стали темами первых занятий. Следует подчеркнуть, что в условиях самоизоляции видеозанятия разрабатываются с учётом их применения в домашних условиях, с возможностью использования доступного подручного материала.

Кроме того, пользуясь возможностями популярного сегмента соцсетей Инстаграм, руководитель социальных проектов Игорь Роговой запустил социальный ролик «Сколько есть цветов и красок, столько же разных масок», который актуален в свете профилактики коронавируса. На своём примере воспитанники детско-юношеского центра продвигают среди своих сверстников культуру ношения медицинских масок не только как одну из непременных мер предосторожности, но и, если хотите, как атрибут правил поведения в обществе.
Всё это свидетельство того, что ДЮЦ «Жас улан» достойно принял вызов времени. Ограничения, связанные с введением режима ЧС, как это ни парадоксально звучит, не ограничили, а наоборот, расширили возможности охвата аудитории. Свидетельством тому фото- и видеоконкурсы с охватом пользователей соцсетей Амангельдинского, Джангельдинского районов. Как видим, административно-географические границы не имеют значения, и выражение «Біз біргеміз – Мы вместе!» в данном случае наполнено истинным смыслом.
Арыстан АЙТМАГАМБЕТОВ,
председатель общественного совета г. Аркалыка
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».