В последние дни августа 15 учеников Тимирязевской общеобразовательной школы, набравшие наивысший балл в рейтинге портфолио, отправились в увлекательное путешествие по Алматы.
Государственный историко-культурный заповедник - музей «Иссык»
Эта поездка состоялась благодаря бессменному спонсору школы Мендыбаю Омарову. Пересекая страну с севера на юг, ребята наблюдали смену пейзажей, как кадры из кинофильма. Хлебные поля сменялись бескрайними степями, лесные массивы переходили в сопки, а затем в величественные горы Заилийского Алатау. Чем ближе мы приближались к конечной станции, тем отчётливее ощущалось дыхание гостеприимной Алматы.
На перроне ребят ожидал представитель туристического агентства. Символичным было название гостиницы, в которой разместили ребят: «Кездесу» – долгожданная встреча с городом мечты. Знакомство с достопримечательностями города вместе с профессиональным гидом началось с проспекта Абая, где расположен Дворец республики, гостиница «Казахстан» – визитная карточка Алматы, памятник великому казахскому мыслителю Абаю Кунанбаеву. Живописные скверы и парки, памятники Шамши Калдаякову, Жамбылу Жабаеву, Бауржану Момышулы… Знаменитый театр оперы и балета, яркие краски и современные инсталляции алматинского «арбата», фонтан со знаками Зодиака у Академии наук, уникальная архитектура Вознесенского кафедрального собора… Всё это мы увидели во время пешеходной экскурсии по центру южной столицы. Мы посетили аллею, высаженную первыми лицами стран СНГ, площадь, с которой на Великую Отечественную войну уходили 28 гвардейцев-панфиловцев. Сейчас об их подвиге напоминает величественный памятник, Вечный огонь и расположенный рядом Дом офицеров – памятник архитектуры и градостроительства Алматы.
Парк имени 28 гвардейцев - панфиловцев
Подъем на Шымбулак
В первый день мы успели посетить одну из знаменитых локаций – телебашню «Көк-Төбе». Поднявшись по горному серпантину, направились на смотровую площадку, с которой открывается неописуемый вид на Алматы.
Завершением экскурсии первого дня стала площадь Независимости, где ребята приложили руку к книге, расположенной у подножья стелы.
Второй день экскурсии был не менее насыщенным. Ранним утром ребята отправились в исторический город Есик, где расположен государственный историко-культурный заповедник. В музее нам рассказали о сакских курганах, ребята воочию увидели «золотого человека», который стал одним из символов Казахстана. Следующей точкой нашего путешествия стало Тургеньское ущелье, Медвежий водопад. Путь был извилист и непрост, а наградой за прохождение тропы стал удивительный пейзаж. После обеды мы побывали на страусиной ферме, а в зоопарке покормили оленей.
В заключительный день пребывания в Алматы мы всем известный высокогорный каток «Медео». Полным впечатлений был подъём по канатной дороге в панорамных кабинках, из которых открывался волшебный вид на ледники и горы. На высоте отчётливо слышался голос горной реки, который только усиливал предвкушение встречи с горнолыжным курортом Шымбулак. Он встретил нас прохладным, чистым горным воздухом, завораживающим видом и ощущением полной свободы и лёгкости. Конечным пунктом стал Центральный парк имени Горького, где нас ждали аттракционы, прогулки у озера и в тени больших деревьев.
Хочется выразить глубокую благодарность и пожелать успехов и крепкого здоровья Мендыбаю Ергалиевичу и всей команде, организовавшей замечательный отдых, который останется в памяти детей на долгие годы.
Альбина МУСАИНОВА,
Гаухар ЛАТЫПОВА,
Тимирязевская ОШ, Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.