Духовный мир Ахмета Байтурсынова

Выпуск - №37(534)   :   23.09.2022
461

К 150-летию со дня рождения казахского общественного и политического деятеля, просветителя, ученого-лингвиста Ахмета Байтурсынова в библиотеке-филиале «Строительный» для учащихся 2 «А» класса начальной школы-гимназии №5а был проведён вечер-портрет.

Библиотекарь познакомила детей с биографией деятеля, был показан видеоролик «Ахмет Байтурсынов – сеятель человечности и знаний», прозвучало стихотворение на казахском языке, посвящённое ему. 

Вниманию ребят была представлена книжная выставка «Оқитын өлке. Читающий регион» в рамках акции «Бір ел – бір кітап. Одна страна – одна книга». Дети узнали что в 2022 году страна читает сборник стихов и крылатых выражений Ахмета Байтурсынрва. Ребята совершили виртуальную прогулку по улице, носящей его имя, узнали историю находящихся на ней главных зданий: Костанайского регионального университета и башни с часами, получили информацию о памятнике просветителю. 

Главным и интересным для малышей моментом, стало выступление артистов Костанайского областного театра кукол, которые подготовили для детей сюрприз: инсценировку трёх басен Ивана Крылова, переведённых Ахметом Байтурсыновым на казахский язык. Читальный зал библиотеки на некоторое время превратился в театр. Дети с восторгом смотрели постановку и аплодировали атёрам. Не меньшую радость ребятам доставила фотосессия с куклами. В завершение мероприятия школьникам раздали закладки с казахским алфавитом, используемым в букваре, который в 1912 году составил Ахмет Байтурсынов. 

Людмила ГОРБАЛЕНКО, 
библиотекарь библиотеки-филиала «Строительный», г. Костанай
 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.