Духовный мир Ахмета Байтурсынова

Выпуск - №37(534)   :   23.09.2022
581

К 150-летию со дня рождения казахского общественного и политического деятеля, просветителя, ученого-лингвиста Ахмета Байтурсынова в библиотеке-филиале «Строительный» для учащихся 2 «А» класса начальной школы-гимназии №5а был проведён вечер-портрет.

Библиотекарь познакомила детей с биографией деятеля, был показан видеоролик «Ахмет Байтурсынов – сеятель человечности и знаний», прозвучало стихотворение на казахском языке, посвящённое ему. 

Вниманию ребят была представлена книжная выставка «Оқитын өлке. Читающий регион» в рамках акции «Бір ел – бір кітап. Одна страна – одна книга». Дети узнали что в 2022 году страна читает сборник стихов и крылатых выражений Ахмета Байтурсынрва. Ребята совершили виртуальную прогулку по улице, носящей его имя, узнали историю находящихся на ней главных зданий: Костанайского регионального университета и башни с часами, получили информацию о памятнике просветителю. 

Главным и интересным для малышей моментом, стало выступление артистов Костанайского областного театра кукол, которые подготовили для детей сюрприз: инсценировку трёх басен Ивана Крылова, переведённых Ахметом Байтурсыновым на казахский язык. Читальный зал библиотеки на некоторое время превратился в театр. Дети с восторгом смотрели постановку и аплодировали атёрам. Не меньшую радость ребятам доставила фотосессия с куклами. В завершение мероприятия школьникам раздали закладки с казахским алфавитом, используемым в букваре, который в 1912 году составил Ахмет Байтурсынов. 

Людмила ГОРБАЛЕНКО, 
библиотекарь библиотеки-филиала «Строительный», г. Костанай
 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4