Духовный мир Ахмета Байтурсынова

Выпуск - №37(534)   :   23.09.2022
658

К 150-летию со дня рождения казахского общественного и политического деятеля, просветителя, ученого-лингвиста Ахмета Байтурсынова в библиотеке-филиале «Строительный» для учащихся 2 «А» класса начальной школы-гимназии №5а был проведён вечер-портрет.

Библиотекарь познакомила детей с биографией деятеля, был показан видеоролик «Ахмет Байтурсынов – сеятель человечности и знаний», прозвучало стихотворение на казахском языке, посвящённое ему. 

Вниманию ребят была представлена книжная выставка «Оқитын өлке. Читающий регион» в рамках акции «Бір ел – бір кітап. Одна страна – одна книга». Дети узнали что в 2022 году страна читает сборник стихов и крылатых выражений Ахмета Байтурсынрва. Ребята совершили виртуальную прогулку по улице, носящей его имя, узнали историю находящихся на ней главных зданий: Костанайского регионального университета и башни с часами, получили информацию о памятнике просветителю. 

Главным и интересным для малышей моментом, стало выступление артистов Костанайского областного театра кукол, которые подготовили для детей сюрприз: инсценировку трёх басен Ивана Крылова, переведённых Ахметом Байтурсыновым на казахский язык. Читальный зал библиотеки на некоторое время превратился в театр. Дети с восторгом смотрели постановку и аплодировали атёрам. Не меньшую радость ребятам доставила фотосессия с куклами. В завершение мероприятия школьникам раздали закладки с казахским алфавитом, используемым в букваре, который в 1912 году составил Ахмет Байтурсынов. 

Людмила ГОРБАЛЕНКО, 
библиотекарь библиотеки-филиала «Строительный», г. Костанай
 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».