Экскурсия по Астане – отличный подарок детям

Выпуск - №48(545)   :   08.12.2022
467

Ученики Свердловской ОШ побывали на экскурсии в Астане. Это стало возможным благодаря спонсорской поддержке Года детей.

Мы посетили монумент «Астана-Байтерек», ставший одним из главных символов нового Казахстана, мечеть «Хазрет Султан» ‒ крупнейшую в Центральной Азии, в первом в Казахстане океанариуме, занесенном в книгу рекордов Гиннеса, как самый удаленный океанариум от морей и океанов. И, конечно же, мы побывали в музее «Нур Алем» – одной из самых ярчайших достопримечательностей Казахстана и самом крупном сферическом здании в мире. Музей-сфера строился как центральный павильон всемирной выставки EXPO-2017 «Энергия будущего». В основу концепции строительства легла идея о «последней капле нефти перед началом эры зеленых технологий». Без спонсорской поддержки осуществить нашу увлекательную поездку было бы очень трудно. К счастью, в нашем селе живут неравнодушные люди. Мы выражаем огромную благодарность за помощь в организации однодневного тура для школьников по Астане: акиму Свердловского сельского округа Гульнаре Макаевой, директору ТОО «МакС» С.Макаеву, главам крестьянских хозяйств Е.Григорьеву, Т.Есмагамбетову, индивидуальному предпринимателю М.Калиевой, пограничному отделению «Тобол» департамента ПС КНБ РК по Костанайской области и начальнику отделения Б.Адильбеку. Особые слова благодарности выражаем  выпускнику нашей школы Аблайхану Куандыку, который оплатил поездку одному из учеников. 

Наталия ГОРБАЦЕВИЧ,
и.о. директора Свердловской ОШ, Денисовский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.