Молочные реки и сырные берега

Выпуск - №44(592)   :   01.12.2023
588

Туристический отдел Школы детского творчества г. Костаная организовал для воспитанников выездную экскурсию на один из производственных объектов Костанайской области – ТОО «Садчиковское».

Предприятие по производству молочных продуктов – это, пожалуй, одно из самых неочевидных мест для экскурсий. Но сотрудники и воспитанники ШДТ решили познакомиться с перерабатывающим хозяйством, узнать о технологиях и инновациях, о качестве продуктов, попадающих к нам на стол.

Во время экскурсии мы получили возможность увидеть все этапы производства: от приёмки молока до упаковки конечной продукции. Команда специалистов с радостью поделилась с нами знаниями о каждом шаге этого процесса и подробно отвечала на вопросы как ребят, так и педагогов.

Дети узнали, что производственный процесс начинается с приёма свежего молока из собственной фермы ТОО «Садчиковское» и с личных подворий местных жителей. Затем следует этап пастеризации, который позволяет уничтожить бактерии и ненужные микроорганизмы. Далее часть молока упаковывается в пакеты для реализации, а часть идёт на изготовление разнообразных молочных продуктов – кисломолочных, творога, сыров... 

После экскурсии остались самые положительные впечатления у ребят. Они увидели на ферме коров, приехавших из Нидерландов, увидели, как собирается молоко, как перерабатывается. Теперь они точно знают, откуда берутся продукты для полезного завтрака. И многие ребята отмечают, что после экскурсии они изменили своё отношение к молочным продуктам и стали более внимательными к их качеству.

Данила БАЧАНОВСКИЙ,
педагог дополнительного образования ШДТ, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».