Наши руки не для скуки

Выпуск - №44(592)   :   01.12.2023
372

С прошлого учебного года на базе Минской основной средней школы действует кружок декоративно-прикладного искусства «Творческая мастерская» от Дома детского творчества. 

Кружок рассчитан на детей от 8 до 14 лет. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребёнка. Работу в кружке планирует педагог так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, тканью, бисером, с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на занятиях. 

Работу кружка педагог организует с учётом опыта детей и их возрастными особенностями. С детьми, которые не имеют навыков работы с такими материалами, нужно начинать с самых простых поделок, например, из природного материала. Ребята увидели, какие красивые букеты можно сделать из кленовых листьев, а сухие ветки могут превратиться в изящные подставки. Дальше – больше…  Они научились делать красивые панно из обычных спичек, декоративные композиции из ненужных вещей. Но самой увлекательной оказалась работа в технике папье-маше. Результат превзошёл все ожидания. 

Дети не любят монотонного однообразного труда, он их быстро утомляет, пропадает интерес. Значит, нужно обязательно менять виды деятельности на каждом занятии. Ещё важно, чтобы дети в работе проявили собственную выдумку, творчество, фантазию. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности за свою работу, уважение к труду других. Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время детей.
 

Назым БАТЫРБАЕВА,
директор ДДТ, Фёдоровский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».