Все взрослые хотят, чтобы их ребёнок был счастлив, а это понятие неопределённое, складывается из разных факторов, одним из которых, на мой взгляд, является возможность раскрыть и развивать свой талант.
Важно вовремя заметить и поддержать детскую одарённость, создать ситуацию успеха, ведь каждый ребёнок по-своему талантлив. Дополнительное образование – это идеальная площадка для развития творческих способностей, личностных качеств, стремления к саморазвитию и хороший старт для успешности в будущем.
Что меня привело в дополнительное образование? Не могу сказать, что мечтала об этом с детства, но все вокруг меня говорили, что я обязательно стану педагогом. Меня часто заставали за тем, как я учу кошку, которая сидит на дереве или объясняю что-то любимым игрушкам. И действительно, так и получилось. Моя любовь к детям, творчество, мой общительный характер привёл меня в Рудненское педагогическое училище, по окончании которого я пошла работать в родную школу, а потом, много лет спустя, судьба привела меня в житикаринский Дом детского творчества, где я могу поделиться с детьми своим увлечением и мастерством в рукоделии.
И вот – я педагог дополнительного образования, руководитель студии «Волшебный клубок». Приходя в студию, девочки шаг за шагом осваивают первые петельки, кому-то вязание даётся с лёгкостью, а кому-то приходится побороться с крючком и нитками, а потом глаза детей светятся от счастья, когда они заканчивают первую большую работу. Когда я вижу, как в нашей студии создаются вязаные игрушки, вещи, сумки, сувениры, я счастлива. Я радуюсь, когда детям нравится учиться, когда я вижу результаты своего труда. Я стремлюсь отдавать свои знания детям, делиться с ними тем, что знаю сама.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в преподавателе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к педагогу.
За годы работы я определила несколько важных принципов работы:
* материал должен быть доступен и понятен детям;
* материал должен быть подан в интересной форме, например, в форме игры, особой популярностью у моих воспитанниц пользуется игра в слова;
* какой бы увлекательной ни была работа, детям нужно давать время, чтобы отдохнуть;
* детям нужно давать возможность высказывать своё мнение и задавать свои вопросы.
Я стараюсь, чтобы мои занятия были интересными и с каждым годом привлекали больше учащихся в студию, наблюдаю за работой других педагогов, изучаю различную методическую литературу, повышаю квалификацию, проверяю всё изученное, применяю новые приёмы и методики. Всё вместе это даёт положительные результаты, которые помогают нам не стоять на месте: это участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня, выставки, реализация всевозможных творческих проектов, благодаря которым мы делимся своим опытом, интересными находками, развиваемся и двигаемся дальше, к новым свершениям.
Быть педагогом порой нелегко, но всегда увлекательно. Это значит уметь сохранять детскую чистоту и открытость миру, умение удивляться простым вещам и быть искренними в общении.
Елена БАЖАЛ,
педагог дополнительного образования
Дома детского творчества, г. Житикара
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».