Современное общество формирует заказ на человека творческого, социально активного, мобильного, готового к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. И дополнительное образование даёт возможность развить эти важные качества.
Основы начального технического моделирования являются важным компонентом образования детей. Они помогают развить пространственное, творческое, критическое мышление, инженерные навыки, что, несомненно, пригодится детям в их будущей жизни и карьере, а поможет развить свои таланты и увлечения. В нашем районе кружок начального технического моделирования был впервые открыт в сентябре 2022 года. В мае 2023 года наши ребята уже приняли участие в областных соревнованиях по авиа-, судо-, авто- и начальному моделированию.
Основы начального технического моделирования включают следующие элементы. Изучение основных понятий и терминов в области технического моделирования. Дети должны усвоить такие понятия, как модель, чертёж, масштаб, размер, пропорция и др. Это позволит им лучше понимать процесс создания моделей и увидеть взаимосвязь между моделью и реальным объектом.
Важной частью НТМ является обучение детей основам графического моделирования. Они должны научиться рисовать простые модели на бумаге или в программе. Это поможет развить их навыки пространственного мышления и представления объектов в трёхмерном пространстве.
Дети должны ознакомиться с различными материалами, которые можно использовать при создании моделей, такими как картон, пластик, дерево и т. д. Они также должны узнать о различных инструментах, которые могут быть использованы для изготовления моделей.
Проектируя и создавая модели, дети должны научиться формулировать идеи, разрабатывать чертежи и работать в соответствии с заданной концепцией. Это помогает развивать их инженерные и креативные навыки.
После создания моделей дети должны научиться анализировать и оценивать их. Они должны задавать себе вопросы о том, насколько хорошо модель отображает реальный объект, и находить способы улучшения модели. Это поможет развить их критическое мышление и аналитические навыки.
Назым БАТЫРБАЕВА,
директор ДДТ, Фёдоровский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.