Вот и подошло к концу ещё одно лето. Сейчас школьники делятся своими впечатлениями в стенах школы. А ещё вчера они впитывали яркие краски лета, которое стало особенным для учеников Степановской общеобразовательной школы.
Пять путёвок в детские летние оздоровительные лагеря из фонда всеобуча получили ученики по решению попечительского совета школы, и ещё восемь предоставил отдел образования Мендыкаринского района для лучших учащихся. Методистом по воспитательной работе Г.Каленовой и социальными педагогами школы А.Жуматай и В.Максимовым была проведена большая организационная работа, чтобы дети получили бесплатные путёвки.
Пребывание в летнем оздоровительном лагере помогает развивать важные физические, социальные, эмоциональные и когнитивные навыки ребят. Управлениями образования регионов согласно утверждённым критериям были отобраны 30 лагерей с благоприятными условиями для полноценного развития школьников. Наши ученики побывали в лагерях «Орлёнок» и «Болашақ» Костанайской области, «Парус» Акмолинской области, «Айналайын» г. Алматы. Поездка в детский лагерь – отличная возможность получить новые эмоции, завести друзей, весело и с пользой провести время. Ребятам очень понравились дискотеки, мероприятия, скалодром, настольные игры, концерты, прогулки на свежем воздухе и просто общение с новыми друзьями.
Акбилек ЖУМАТАЙ,
социальный педагог
Светлана ЛИТАУ,
замдиректора по УМР
Степановской ОШ,
Мендыкаринский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.