К современным детям предъявляется очень много требований: быть самостоятельными, творческими, инициативными и нацеленными на результат, как в сфере обучения, так и в других направлениях. Кружок «Умелые ручки» Дома детского творчества создан для того, чтобы дети могли развить свои творческие способности.

Целью кружковой работы является развитие творческих способностей школьников, сплочение детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам!» На кружке дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; учатся изготавливать поделки с использованием различных материалов: ткани, ватных дисков, бумаги, картона, салфеток.
Салфетки известны человечеству уже давным-давно как необходимое средство гигиены во время трапезы. Однако если ранее их попросту раскладывали на столе или скручивали в свитки, то на сегодняшний день настоящие умельцы научились складывать из салфеток настоящие шедевры, которые порой даже жаль использовать по назначению. На наших занятиях мы с детьми изготавливаем из самых обычных бумажных салфеток великолепные цветы. Причём такие поделки становятся уже не только принадлежностью застолья, а и более значимыми элементами: из них формируем пышные букеты, декор для интерьера, подарочные упаковки, игрушки и многое другое.

Конструирование из бумаги помогает решить проблемы творческого роста, узнать мир во всех ярких красках и проявлениях. И здесь большую роль играет коллективная работа. Ведь за короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры. А мы стремимся на занятиях доводить начатое дело до конца и получить моральное удовлетворение. И результатами таких занятий стали открытки и поделки, которые представляем на тематических выставках в школе. Воспитанники кружка принимают активное участие в районных, областных, республиканских конкурсах. В рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» приняли участие в детском фестивале декоративно-прикладного творчества «Жас шебер» (организатор общественный фонд «Qoloner»), где наши участники (К.Новак, Д.Адаева, А.Ерден, А.Тилекберген, П.Хуаныш) получили именные дипломы. А также в этом учебном году Д.Шакирова, А.Большой, А.Нурбекова, Е.Тилекберген, Г.Елибаева, А.Тилекберген, К.Новак приняли участие в республиканском конкурсе рисунков и поделок «Мой Казахстан», организованный в честь празднования 30-летия независимости РК, где заняли призовые места.
На кружковых занятиях дети учатся бережно относиться к окружающей среде, видеть в ней источники приобщения к искусству, развивают эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности. Кроме того, дети продолжают приобретать определённые трудовые навыки и умения, начатые на занятиях художественным творчеством, аппликацией. В целом занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности школьника, решают задачи трудового и эстетического воспитания.
Шолпан ИСМУРЗИНА,
педагог дополнительного образования ДДТ Фёдоровского района
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».