Сберечь природу в наших силах

Выпуск - №16(613)   :   24.04.2024
400

8b3def17-de66-4ed2-b16b-2971d6eaf923

Наша школа на протяжении многих лет работает над проблемами формирования экологического сознания учащихся. Основная цель –ответственное отношение школьников к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности.

Установить грамотные взаимоотношения с природой, обществом, самим собой, со всеми живыми как главной ценностью на Земле – для достижения этой цели в школе работает экологический кружок «Юный эколог» от Дома детского творчества. В кружке занимаются дети 10-17 лет. Дети разных возрастов, с разными возможностями, но каждый из них пытается себя реализовать и развить творческие и коммуникативные способности, что придаст им больше уверенности, как на уроках, так и в жизни. Каждый ребёнок индивидуален, но все они хотят внести свой вклад в сохранение природы.
Уделяя внимание внеурочному дополнительному экологическому образованию, участвуя во внеурочных мероприятиях, конкурсах, разработках экологических проектов, школьники получают не только теоретические знания, но и практические навыки. Организация работы кружка строится на трёх важнейших принципах: краеведческом, экологическом, практическом. Ведение кружка способствует формированию экологической культуры и осуществляется через знания о природе и практические умения по её охране. При ведущей роли наглядно-иллюстративного метода особую роль занимают экскурсии и прогулки с заданиями.
Приобщение учащихся к исследовательской деятельности в условиях сельской школы решает несколько важных педагогических проблем: стимулирование интеллектуальной активности детей; приобщение их к самостоятельной творческой деятельности; развитие творческого потенциала личности, реализация потребности в самоутверждении; профессиональное самоопределение, подготовка к обучению в высшем учебном заведении. В работе по экологическому образованию, подготовке грамотного поколения основная роль принадлежит учителю, его личному примеру и его творческой инициативе. Мы учим детей и учимся сами понимать экологические проблемы и возможные пути их решения. Путём исследовательской, проектной и практической деятельности ребята учатся применять полученные знания. И в своей взрослой жизни они тоже будут, мы в этом уверены, охранять природу.

Мария ТАНАСОВА,
педагог дополнительного образования ДДТ,

Фёдоровский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.