Пресс-тур по творческим местам, организуемый Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования, уже стал традиционным. В этот раз представители СМИ побывали во Дворце развития и творчества детей и юношества г. Рудного.
На счету юных звёздочек уже немало наград
Молодые педагоги встречали гостей попурри из жизнерадостных хитов
В каждой организации дополнительного образования есть свои сильные стороны, свои изюминки. Рудненский ДРиТДиЮ – это просто кекс с изюмом! Атмсофера креатива, вдохновения, творческого поиска чувствуется с первых же минут знакомства с коллективом и воспитанниками дворца. Педагоги – истинные энтузиасты создают уникальные проекты, реализуют самые смелые идеи, а те направления, востребованность которых проверена годами, развиваются и совершенствуются. 32 студии работают под крышей Дворца развития и творчества, среди них те, что стали гордостью не только Рудного, но и всей области.
Например, народный цирк «Надежда», который под руководством Надежды Воеводенко уже более 20 лет формирует из обычных ребят жонглёров, акробатов, гимнастов, восхищающих своим мастерством. А на нынешней Президентской новогодней ёлке рудненские циркачи произвели настоящий фурор. Или кружок «Картинг», руководитель которого Валерий Субач сам когда-то школьником пришёл во дворец погонять на спортивных машинах, да так и остался здесь на десятки лет, приняв кружок картинга из рук своего тренера Николая Фёдорова. Теперь Валерий Георгиевич – непререкаемый авторитет среди мальчишек, увлечённых гонками на картах, даже среди тех, кто уже давно вырос во взрослых руководителей, специалистов автомастерских, автосалонов, профессионалов-водителей. Как говорит Валерий Субач, с его кружка у ребят начинается дружба с техникой, ведь они не только управляют машинами, но и могут своими руками их отладить, починить. Очень отрадно, что впервые за все годы у рудненских картингистов появится настоящий гоночный трек, создание которого запланировано в текущем году. Валерию Субачу это просто бальзам на душу, потому что он из тех педагогов-альтруистов, которые готовы всё своё отдать для общего дела.
Впрочем, трудно сказать, кто из педагогов ДРиТДиЮ не посвящает себя целиком творчеству, детям, духовному развитию. Другие люди здесь не задержались бы, потому что Дворец развития и творчества живёт очень активно, насыщенно: с девяти утра до девяти вечера, без каникул и выходных его двери открыты и для воспитанников, и для тех, кто приходит посмотреть на выступления юных рудненских талантов.
Реализация такого проекта, как театр моды требует от его руководителя многих знаний и навыков. Педагог должен быть и художником-модельером, и технологом-конструктором, и портным, и хореографом, и визажистом, и фотографом. Все эти умения оказались под силу руководителям театра моды «Леди Совершенство» Галине и Ольге Шах. На их занятиях девочки знакомятся с миром моды, изучают конструирование и шитьё одежды, овладевают искусством макияжа, создания стильных образов, узнают правила ухода за волосами, кожей. А во время хореографической подготовки оттачивают дефилирование по подиуму, демонстрацию модных коллекций, развивают свои грацию, пластику, осанку. Учатся девочки и студийной съёмке, как в качестве моделей, так и фотохудожников.
В кружке журналистики подрастает смена областным СМИ
Кружок «Юный корреспондент» – ещё одна особенная фишка Дворца развития и творчества. Руководитель кружка филолог Асхат Алтыбаев (кстати, уже дважды «Лучший автор «Учительской плюс») учит ребят работать со словом, грамотно, ёмко и выразительно передавать свои мысли и впечатления, собирать нужную информацию, вести интервью – всему тому, что необходимо настоящему журналисту. Ежеквартально юные корреспонденты выпускают газету «Golden Time Style» и делают это вполне профессионально. Ребята готовы посостязаться в журналистском мастерстве со сверстниками из других регионов, если только представится такая возможность. Руководитель РЦППиДО Елена Петренко отметила, что медиаграмотность сегодня заслуживает особого внимания, а потому конкурс или фестиваль среди школьных СМИ непременно должен быть.
В ходе пресс-тура мы познакомились и с ансамблем «БИ» под руководством Ирины Береговой, где дети в хореографических композициях соединяют искусство танца и вокала, и со студией «Spigel» (руководитель Любовь Бандурина), где ребята мастерски исполняют современные и народные танцы. А всего в ДРиТДиЮ шесть танцевальных кружков, в которых дети самых разных возрастов и в разных направлениях могут реализовать свои способности: «Фиеста» (руководитель Диана Канапия), «Кнопочки», «Карамельки» (Елена Иванова), ансамбль бального танца «Dance Way» (Амина Шакирова).
В театре мод Леди Совершенство девочки учатся не только красиво выглядеть, но и создавать необычные наряды
Здесь научат и хитростям мэйкапа
И современные, и народные танцы по силам студии танца Spigel
Рудненские картингисты известны на всю страну
Так создаётся изящный китайский танец
Цирковая студия - гордость и слава Рудного
Вокал и музыка – ещё одно популярное направление дополнительного образования. Юные певцы под началом Айжан Дощановой развивают свои вокальные данные в группах «Жулдыз» и «Сопрано». А в инструментальном кружке «Мұрагер» дети осваивают искусство виртуозной игры на домбре вместе с педагогом Айгерим Мирмановой.
Школой современного рукоделия руководит мастер на все руки Татьяна Теплых
Любители изобразительного творчества с удовольствием занимаются в изо-студии «Колорит» под руководством Натальи Саратовцевой, изучают современное рукоделие вместе с Татьяной Теплых, создают уникальные изделия декоративно-прикладного творчества в кружке «Своими руками» Елены Викторовой. Работы ребят и их педагогов украшают фойе и коридоры Дворца развития и творчества. И, конечно же, участвуют в выставках и конкурсах разного уровня, пополняя копилку достижений.
Техническое направление включает работу кружков «РобоТех» (педагог – Светлана Бандурина), где будущие инженеры, изобретатели, конструкторы овладевают навыками работы с современной техникой, 3D-моделирования , а также «LEGO World»: педагог Кирилл Пареев посредством конструктора LEGO знакомит детей с техникой и строительством, историей и географией. Возможности этих кружков очень широки, а потому здесь увлечённо занимаются как малыши, так и старшеклассники.
Кружок «Арыстан», которым руководит Бауржан Хамзин, вовлекает ребят в военно-спортивную подготовку, в научно-исследовательскую работу через изучение героического прошлого и заботу о памятниках, а туристическая составляющая позволяет воспитанникам кружка больше узнать о родном крае.
На все возрасты – от 6 до 17 лет – рассчитаны кружки социально-педагогического направления: клуб «Leaders Union» (кружок лидеров) под руководством Шолпан Ибраевой, «Малышкина школа» (Ирина Баканова), кружок по изучению английского языка «English classes» (Вероника Погребская), «Школа ученического самоуправления» (Елизавета Ситникова), «Школа развития» (математика и логика), руководитель Ольга Балыкова, «Изучаем русский язык» (Ольга Майер), студия мультипликации «Диво-дивное» (Светлана Бандурина), школа ведущих «Лучики» (Елена Михайловская).
- Взаимодействие, сотрудничество педагогов приводит к высоким достижениям как коллективов, так и их собственного профессионализма. Большинство наших педагогов имеют стаж более 20 лет, успешно прошли аттестацию, получив категории «педагог-исследователь», «педагог-эксперт», «педагог-модератор», ими подготовлены авторские программы, комплексы методических разработок, – отметила замдиректора по учебно-воспитательной работе Ольга Балыкова. – У наших педагогов призовые места в городских, областных, республиканских конкурсах профессионального мастерства и методических проектов.
И тут следует сказать, что Дворец развития и творчества детей и юношества занял 1 место в областном конкурсе «Методический вернисаж» среди педагогов дополнительного образования.
- Это очень значимо и почётно, потому что в Костанайской области в сфере допобразования работают более тысячи педагогов, и практически все города и районы принимали в конкурсе участие, – подчеркнула директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко. – В 2022 году, который был объявлен Годом детей, мы все старались сделать больше, и Дворец развития и творчества детей и юношества г. Рудного добился особенно значимых результатов благодаря слаженной работе педагогов, администрации во главе с директором Ириной Бакановой, благодаря активной поддержке отдела образования и его руководителя Темурхана Жайлибаева. Много сил прикладывается в Рудном для развития детей, и сегодня в ходе пресс-тура мы убедились, насколько разнообразна творческая работа, насколько качественно она поставлена. Здесь очень талантливый коллектив, креативный директор. Здесь явственно прослеживается преемственность поколений, поскольку многие из преподавателей в этом же Дворце развития и творчества занимались в детстве, бывшие воспитанники оказывают спонсорскую помощь. И что особенно важно – здесь редкое разнообразие кружков и студий, где умеют увлечь ребят хорошим, серьёзным делом, создав отличную альтернативу гаджетам и интернету.
Более тысячи юных рудничан возрастом от 5 до 17 лет могут заниматься в стенах ДРиТДиЮ совершенно бесплатно. Это особенно важно теперь, когда у детей слишком много соблазнов, ведущих не в лучшую сторону. И директор Дворца развития и творчества детей и юношества Ирина Баканова стремится приложить все силы к тому, чтобы возможностей для реализации своих интересов и способностей у ребят было ещё больше.
- За те четыре года, что я здесь работаю, произошло немало позитивных изменений, – рассказывает Ирина Николаевна. – Прежде всего, радует обновление материально-технической базы, поскольку с 1974 года здесь не делался капитальный ремонт. Руководство города, отдела образования пошли нам навстречу, были выделены средства, и в результаты сделан ремонт в актовом зале, в кабинетах, заменена крыша, которая раньше протекала, закуплено новое оборудование, профессиональная звукозаписывающая аппаратура. Обновление будет продолжаться. И это, конечно же, послужит развитию творческих возможностей дворца. Моя мечта – теплица на нашей территории, в которой мог бы работать кружок растениеводства и гидропоники. Очень хочется, чтобы у нас появился музыкальный театр, потому что есть условия для его деятельности: и танцоры, и певцы, и костюмеры – все свои. И ещё очень хочется организовать этнокультурный центр. Надеюсь, что всё у нас получится.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.